ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ШКОЛЬНИКАМИ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


Статья посвящена исследованию психологических условий формирования и усиления мотивации учащихся при изучении иностранного языка в средней общеобразовательной школе средствами музыкального искусства. Проанализированы возможности использования музыки в целях оптимизации учебного процесса по иностранным языкам. Предложена оригинальная программа, направленная на повышение мотивации подростков к изучению английского языка, в основе которой лежит музыкальное искусство.


Ключевые слова


мотивация; школьный возраст; иностранный язык; музыкальное искусство

Полный текст:

PDF

Литература


Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.,1991.

Рыжов В.В. Иноязычные способности. Н. Новгород, 2001.

Саланович В.А. Проблема мотивации и роль упражнений при обучении французскому языку в старших классах // Иностранные языки в школе. 1998. № 1.

Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1981. № 2.

Атласова М.М. Приобщение подростков к музыкально-песенному искусству в рамках школьного музея // Музыка и время. 2009. № 11.

Zembylas M. Emotions and Teacher Identity: a post structural perspective // Teachers and Teaching: Theory and Practice. 2003. Vol. 9.

Бабич Н.Н. Повышение уровня мотивации при использовании учебных ситуаций в обучении иностранному языку деятельности // Межвуз. сб. науч. трудов. М., 1980.

Шутова Н.В. Музыка как средство активизации учебной деятельности: монография. Н. Новгород, 2000.

Синькевич Г.С. Песня на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. 2002. № 1.

Кудравец О.В. Музыка и песни на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. 2001. № 2.

Никитенко З.Н., Аитов В.Ф., Аитова В.М. Аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе // Иностранные языки в школе. 1996. № 4.

Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов. М., 2000.

Moore D.G., Burland K., Davidson J.W. The Social Context of Musical Success: A developmental account // British Journal of Psychology. 2003. Vol. 94.

Спирина А.В. Программа нивелирования отрицательных эмоциональных состояний дошкольников, возникших под воздействием просмотра телепередач со сценами насилия, и формирования культуры восприятия: метод. пособие для работников сферы образования и студентов высших педагогических учебных заведений. Шадринск, 2007.




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)