ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ШКОЛЬНИКАМИ
Аннотация
Статья посвящена исследованию психологических условий формирования и усиления мотивации учащихся при изучении иностранного языка в средней общеобразовательной школе средствами музыкального искусства. Проанализированы возможности использования музыки в целях оптимизации учебного процесса по иностранным языкам. Предложена оригинальная программа, направленная на повышение мотивации подростков к изучению английского языка, в основе которой лежит музыкальное искусство.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.,1991.
Рыжов В.В. Иноязычные способности. Н. Новгород, 2001.
Саланович В.А. Проблема мотивации и роль упражнений при обучении французскому языку в старших классах // Иностранные языки в школе. 1998. № 1.
Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1981. № 2.
Атласова М.М. Приобщение подростков к музыкально-песенному искусству в рамках школьного музея // Музыка и время. 2009. № 11.
Zembylas M. Emotions and Teacher Identity: a post structural perspective // Teachers and Teaching: Theory and Practice. 2003. Vol. 9.
Бабич Н.Н. Повышение уровня мотивации при использовании учебных ситуаций в обучении иностранному языку деятельности // Межвуз. сб. науч. трудов. М., 1980.
Шутова Н.В. Музыка как средство активизации учебной деятельности: монография. Н. Новгород, 2000.
Синькевич Г.С. Песня на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. 2002. № 1.
Кудравец О.В. Музыка и песни на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. 2001. № 2.
Никитенко З.Н., Аитов В.Ф., Аитова В.М. Аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе // Иностранные языки в школе. 1996. № 4.
Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов. М., 2000.
Moore D.G., Burland K., Davidson J.W. The Social Context of Musical Success: A developmental account // British Journal of Psychology. 2003. Vol. 94.
Спирина А.В. Программа нивелирования отрицательных эмоциональных состояний дошкольников, возникших под воздействием просмотра телепередач со сценами насилия, и формирования культуры восприятия: метод. пособие для работников сферы образования и студентов высших педагогических учебных заведений. Шадринск, 2007.
DOI: https://doi.org/undefined
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)