СПЕЦИФИКА УЧЕБНОЙ КНИГИ КАК ДИДАКТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА, ИНИЦИИРУЮЩЕГО СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье анализируется специфика учебника как дидактического средства, посредством которого включаются механизмы смыслообразования обучающихся в учебном процессе. Данная специфика обусловлена, с одной стороны, особенностями текстовой организации содержания, с другой – своеобразием способов присвоения чужих смыслов самим обучающимся. Способы понимания смысла текста относятся к структурам сознания обучающегося и непосредственно реализуются через подсознательные и надсознательные уровни психики.


Ключевые слова


смыслообразование; учебный процесс; учебная книга; смысловая организация учебного текста

Полный текст:

PDF

Литература


Рудакова И.А. Теория и практика методов обучения в современной дидактической интерпретации. Ростов н/Д, 2004.

Солодилова И.А. Смысл художественного текста. Словесный образ как актуализатор смысла: учебное п особие для студентов III курса. Оренбург, 2004.

Сохор А.М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. М., 1974.

Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. М., 2003.

Ейст Н.А. Интроспекция как метод инициации смыслообразования в учебном процессе: автореф. дис. …канд. педагог. наук. Ростов н/Д, 2009.

Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике: новое понимание дидактических методов. Ростов н/Д, 2006.

Неволин И.Ф. Чтение как умственная деятельность // Курс общей, возрастной и педагогической психол огии / под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. Вып. 2.

Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2.

Брудный А.А. Наука понимать. Бишкек, 1996.

Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие. М., 2010.

Адаскина А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности // Вопросы психологии. 1999. № 6.

Гамезо М., Неволин И. От текста к смыслу. Учебник для вуза: каким ему быть? // В мире книг. 1980. № 5.




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)