ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Array Array Array

Аннотация


Исследована проблема интернационализации высшего образования в условиях Болонского процесса. Анализируется современная ситуация международного сотрудничества в определении общих критериев образовательной политики. Сформулирован вывод о необходимости сохранения национальной идентичности в процессе межвузовского взаимодействия и сотрудничества.


Ключевые слова


интернационализация высшего образования; Болонский процесс; национальная идентичность; международное сотрудничество; образовательное пространство.

Полный текст:

PDF

Литература


Лысикова Н.П., Вакулич Н.Р., Алимаева О.И., Листвина Е.В. Культурно-образовательное пространство современного человека: монография / под ред. проф. Ю.Г. Голуба. Саратов, 2010.

Краснова Г.А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы: монография. М., 2002.

Арганович М.Л. [и др.] Интернационализация высшего образования (тенденции, стратегии, сценарии будущего): монография. М., 2010.

Дугин А.Г. Евразийский образовательный канон как средство преодоления кризиса в сфере образования // материалы V Междунар. Евразийского науч. форума. Астана, 12-13 окт. 2006 г. Астана, 2006.

Власов А., Потеева Е. Образовательные реформы в странах ШОС. URL: http://www.ia-centr.ru (дата обращения: 08.04.2011).

Малашина Т.И. Образовательное пространство как система коммуникативных отношений: автореф. дис. … канд. филос. наук. М., 2006.

Middlehurst R. Leading and Managing Internationalisation in Universities // Managing the University Community: Exploring Good Practice. Brussels, 2007.

Сластёнин В.А. Болонское соглашение: курс на интеграцию // Педагогическое образование и наука. 2011. № 8.

Söderqvist M. Internationalization and its Management at Higher-Education Institutions. Applying Conceptual, Content and Discourse Analysis: е-version. Helsinki, 2007.

Klafki W. Neue Studien zur Bildungstheorie und Didaktik. Zeitgemäße Allgemeinbildung und kritisch-konstruktive Didaktik. 4. Auflage. Weinheim, 1996.

Чистохвалов В.Н. Особенности модернизации российского и европейского высшего образования в 1995-2005 гг.: историко-сравнительный анализ: монография / под общ. ред. В.М. Филиппова. М., 2010.

Концепция государственной политики РФ в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях (одобрена Президентом РФ В.В. Путиным 18 октября 2002 г.).

Концепция экспорта образовательных услуг РФ на период 2011-2020 гг. // Вестник междунар. организаций. 2010. № 1 (27).

Болонский процесс: 2007-2009 годы. Между Лондоном и Левеном / Лувен-ла-Невом / под науч. ред. В.И. Байденко. М., 2009.

Филатова Н.С. Философские основания модели образовательного пространства: Болонский сценарий развития: автореф. дис. … канд. филос. наук. Самара, 2006.

Старикова О.Г. Современные образовательные стратегии высшей школы: полипарадигмальный подход: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Краснодар, 2011.

Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе / под ред. К. Пурсиайнена, С.А. Медведева. М., 2005.

Дунаев В.А., Инышева Ю. Зачем Белоруси Болонский процесс? URL: Режим доступа content/view/23456/107 (дата обращения: 11.10.2011).

Васильев В.Н., Шехонин А.А. Переход вузов России к компетентностному образованию в контексте развития Болонского процесса // Диалог культур в условиях глобализации: XI Междунар. Лихачевские науч. чтения. СПб., 2011. Т. 1.

Общеевропейское пространство высшего образования: интернационализация высшего образования, сохраняя национальное многообразие каждой страны // Высшее образование в Испании. Academ Spain. URL: http://www.2009/bolonskij-protsess/ (дата обращения: 12.05.2012).

Интернационализация высшего образования: Задачи поставлены. Сумеем ли мы их решить? // Интернационализация высшего образования. Тенденции, стратегии, сценарии будущего: заметки с I междунар. конф. М., 2010.




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)