ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ОТ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Array Array Array, Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье рассмотрены тенденции развития научных представлений об индивидуализации образования, в этом контексте обоснована идея проектирования инди-видуального образовательного маршрута как ее наибо-лее эффективной стратегии, отвечающей реалиям со-временного общества.

Ключевые слова


индивидуальный образовательный маршрут; тенденции социокультурного развития; инди-видуализация.

Полный текст:

PDF

Литература


Гребенникова В.М. Социальные коммуникации в процессе продуктивного обучения старшеклассников // Ис-торическая и социально-образовательная мысль. 2009. №2.

Андреева Е.А. Сравнительный анализ моделей тьюторства (на примере Англии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов и России): автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 2012.

Игнатович С. С. Модель формирования готовности школьника к проектированию индивидуального образовательного маршрута: опыт экспериментального обоснования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. №1. - С 114-116

Игнатович В.К. Ситуация продуктивного обучения школьников в образовательном пространстве малых горо-дов и сел Кубани: опыт проблемного анализа // Историческая и социально-образовательная мысль. 2010. №1. – с. 109 -114

Дидактика средней школы. Некоторые проблемы соврем. дидактики: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. М.А. Данилова и М.Н. Скаткина. – М., 197

Образовательная программа – маршрут ученика / под ред. А.П. Тряпицыной. Ч. 1. – СПб., 1998.

Тенденции, формирующие систему образования: доклад Центра исследований и инноваций в области обра-зования. ОЭСР. 2008. // Вопросы образования. – 2009. – №1.

Тоффлер А. Футурошок // [электронный ресурс] http://lib.socio.msu.ru/.

Философско-психологические проблемы развития образования / под ред. В.В. Давыдова; Российская Акаде-мия образования. – М., 1994.

Фромм Э. Иметь или быть? – Киев, 1998.

Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М., 2003. REFERENCES 1. 1,Grebennikova V.M. Social communication in the process of effective education. [Sotsialnye kommunikatsii v protsesse produktivnogo obucheniya starsheklassnikov]. Istoricheskaya i sotsialno-obrazovatelnaya mysl = Historical and social-educational idea. 2009. no. 2. (in Russ.). 2. Andreeva E.A. Sravnitelnyy analiz modeley tyutorstva (na primere Anglii, Germanii, Obedinennykh Arabskikh Emira-tov i Rossii): avtoref. diss. … kand. ped. nauk. Moscow . 2012. (in Russ.). 3. Ignatovich S. S. Formation model of student‘s readiness for projecting individual educational route: experience of ex-perimental substantiatio [Model formirovaniya gotovnosti shkolnika k proektirovaniyu individualnogo obrazovatelnogo marshruta: opyt eksperimentalnogo obosnovaniya]. ]. Istoricheskaya i sotsialno-obrazovatelnaya mysl = Historical and social-educational idea. 2012. no.1. pp. 114-116 . (in Russ.). 4. Ignatovich V.K. The situation of productive learning of students in the educational sphere of small towns and villages of the kuban region: the experience of problem analysis [Situatsiya produktivnogo obucheniya shkolnikov v obra-zovatelnom prostranstve malykh gorodov i sel Kubani: opyt problemnogo analiza ]. Istoricheskaya i sotsialno-obrazovatelnaya mysl = Historical and social-educational idea. 2010. no.1. pp. 109 - 114 . (in Russ.).

Didaktika sredney shkoly. Nekotorye problemy sovrem. didaktiki: ucheb. posobie dlya studentov ped. in-tov. pod red. M.A. Danilova i M.N. Skatkina. Moscow. 1975. (in Russ.).

Obrazovatelnaya programma - marshrut uchenika. pod red. A.P. Tryapitsynoy. Part. 1. Saint-Petersburg . 1998. (in Russ.).

Tendentsii, formiruyushchie sistemu obrazovaniya: doklad TSentra issledovaniy i innovatsiy v oblasti obrazovaniya. OESR. 2008. Voprosy obrazovaniya. 2009. no. 1. (in Russ.).

Toffler A. Futuroshok. [elektronnyy resurs] http://lib.socio.msu.ru/.

Filosofsko-psikhologicheskie problemy razvitiya obrazovaniya. pod red. V.V. Davydova; Rossiyskaya Akademiya obrazovaniya. Moscow. 1994. (in Russ.).

Fromm E. Imet ili byt? Kiev, 1998. (in Russ.). 11. KHutorskoy A.V. Didakticheskaya evristika. Teoriya i tekhnologiya kreativnogo obucheniya. Moscow. 2003. (in Russ.).




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)