- Концепция журнала
- Периодичность издания
- Политика открытого доступа
- Архивация
- Рецензирование
- Индексирование
- Этика научных публикаций
- Плата за публикации
- Раскрытие информации и конфликт интересов
- Заимствования, плагиат, ретракция
- Политика размещения препринтов и постпринтов
- Отозванные статьи
- БЛАГОДАРНОСТЬ
Концепция журнала
Журнал «Историческая и социально-образовательная мысль» – это сетевое, рецензируемое периодическое научное издание открытого доступа на русском и английском языках. Свидетельство о регистрации: Эл № ФС77-37034 от 04.08.2009.
Вид журнала: научно-практический. Журнал позиционируется как междисциплинарное издание научно-теоретической и практической ориентации, направленное на публикацию результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, историографических обзоров и анализа образовательной практики в сфере исторического, педагогического и социального знания.
Цель издания: всестороннее, объективное, оперативное и независимое информирование целевой аудитории о результатах актуальных исследований в сфере социальной истории, а также распространение информации о новых научных разработках, исследовательских установках и принципов, на основе которых будет осуществляться осмысление, объяснение и оценка историко-педагогических фактов, событий, идей, мыслей; выявление логики, закономерностей и механизмов генезиса гуманитарного знания в его научном и просветительском проявлении. Особенно большое внимание уделяется на страницах журнала созданию дискурсивного научно-тематического поля инкорпорации методов социологии в историко-педагогических исследованиях; изучению роли исторической науки в развитии знаний о современном обществе, зачастую, с использованием методологии смежных научных отраслей; систематизации историко-педагогического материала, построению соответствующих периодизаций и хронологий.
Миссия журнала состоит: - в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики истории, социологии и педагогики; - в генерировании атмосферы открытой научной полемики, способствующей дальнейшему повышению качества и эффективности научных исследований, совершенствованию экспертизы научных работ; - в формировании постоянного, устойчивого интереса у научной общественности, а также у молодых и начинающих ученых, к журналу, его востребованности в профессиональных кругах историков, социологов и педагогов различных российских регионов и мирового научного сообщества. Целевая аудитория: отечественные и зарубежные специалисты в исторической, социологической и педагогической отраслях науки; преподаватели, научные сотрудники, аспиранты и докторанты.
Основные принципы подачи информации в научном журнале «Историческая и социально-образовательная мысль»: - знание и распространение опыта в российском гуманитарном пространстве о применении современных методов и новейших концепций, которые используются в науках о знании человека и общества, - предполагается осуществлять отбор информации о событиях, процессах, явлениях, значимых для решения фундаментальных проблем социальных процессов, для сохранения и развития исторической памяти, познания российской идентичности, сравнительного анализа историографических направлений, школ, презентации достижений в российских регионах результатов мирового уровня, по актуальным проблемам социальной и интеллектуальной истории (в области исследования человека и общества); - для обеспечения современных практик распространения исторического знания, практического воспитания и организации учебного процесса планируется также освещать вопросы научно-методического характера с презентацией современных технологий, роли социальных институтов, «мест памяти», современных информационных ресурсов; - при использовании архивных и опубликованных материалов (хроникально событийных и статистических и других данных) предъявляются требования к их актуальности и репрезентативности.
Научность представления материалов:-принцип объёма публикационного пространства учитывает приоритетность статей, освещающих методологические аспекты и результаты фундаментальных работ; - приоритет принадлежит также результатам, полученным при использовании современных методов гуманитарного исследования и новизны комплекса источников; - акцент делается на рассмотрение текущего и перспективного состояния выбранных для обсуждения проблем, анализа количественных и качественных изменений в обществе, констатация перспективных и дискуссионных проблем, а новостная хроника будет носить сопутствующий характер; - редакция планирует включение в издание систематических тематических обзоров, обобщающих информацию по состоянию и динамике социальных процессов в разных странах и о специфике российских регионов; - журнал освещает не только фундаментальные результаты, но и информацию, адресованную, прежде всего, специалистам управления в сфере образования; - обсуждение проблем и задач любого уровня ведется на основе фактов и взвешенных мнений, поиска репрезентативных примеров, конструктивного опыта решений тех или иных исторических и социальных проблем в различных российских регионах, а также сравнительные исследования; - журнал не допускает перепечаток материалов, уже опубликованных в других изданиях.
Основная направленность публикуемых в журнале материалов – социальная история, социальные процессы, трансформация общества, отношения общества и власти на разных этапах прошлого и в современности, проблемы повседневной истории, вопросы взаимосвязи с исторической памятью, региональной и этнической идентичностью, решением задач обеспечения социального и духовного благополучия населения Российской Федерации, а также роль социальных институтов в трансформации социальной структуры общества и модернизационный потенциал современного российского образования. Журнал представляет следующие направления: - Отечественная история; - Всеобщая история; - История международных отношений и внешней политики; - Теория, методология и история социологии - Социальная структура, социальные институты и процессы; - Социология культуры, духовной жизни; - Общая педагогика, история педагогики и образования; - Теория и методика обучения и воспитания; - Теория и методика профессионального образования. Объем и рубрики каждого номера журнала варьируются в зависимости от содержания поступившего материала, тематики, задач. Исследование указанных проблем должно проводиться на основе государственной и ведомственной статистики, анализа материалов данных социологических исследований, собственных эмпирических данных, а также достижений современной мировой общественно-гуманитарной науки. Свою задачу редакция научного журнала видит в системной и детальной работе с молодыми исследователями, аспирантами и магистрантами, предоставляя для них площадку для публикации результатов собственных научно-исследовательских работ, содержащих оригинальные идеи, нестандартные теоретические и практические подходы к классическим вопросам, и приглашая к научной дискуссии и полемике, обмену мнениями по вопросам, вызывающим разногласия, к поиску ответов на вопросы о смежных науках, о роли и значении исторических событий. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным и научно-практическим изданиям Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (ВАК при Минобрнауки России) и международным системам цитирования (Web of Science, SCOPUS), журнал имеет институт экспертной оценки и рецензирования. Информационная открытость издания осуществляется посредством наличия сетевой версии в Интернете, регулярно предоставляющей информацию об опубликованных статьях по установленной форме в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Рецензирование: научный журнал «Историческая и социально-образовательная мысль» осуществляет научное рецензирование всех поступающих в редакцию статей, соответствующих тематике выпуска, с целью их экспертной оценки (двустороннее слепое рецензирование – рецензент не получает сведений об авторах рукописи, автор не получает сведений о рецензентах). Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии на поступившие материалы хранятся в редакции в течение пяти лет. Редакция научного журнала направляет авторам рецензии на поступившие материалы в электронном виде. Все статьи, поступающие в журнал, проходят проверку по программе оригинальности текста «Антиплагиат».
Редакционная политика: основой политики научного журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. С 2011 года журнал «Историческая и социально-образовательная мысль» включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) Российской научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=29001), где размещены полнотекстовые материалы журнала и метаданные статей на русском и английском языках Редакция журнала руководствуется в своей деятельности принципами объективности, профессионализма, информационного обеспечения наиболее значимых специализированных исследований и соблюдения стандартов издательской и авторской этики и придерживается принципов, разработанных Международным комитетом по этике публикаций (COPE; www.publicationethics.org) и положений главы 70 «Авторское право» Гражданского кодекса РФ, и требований ВАК (Высшая аттестационная комиссия). В 2015 г. редакция журнала стала членом Ассоциации Научных Редакторов и Издателей (АНРИ) А с 2017 года редакция журнала является членом COPE и членом EASE с 2019 г. С 2015 года редакция журнала «Историческая и социально-образовательная мысль» является членом международной ассоциации PILA (Publishers International Linking Association). Статьям журнала «Историческая и социально-образовательная мысль» присваиваются уникальные буквенно-цифровые идентификаторы DOI (Digital Object Identifier) Статьи, опубликованные в журнале, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.