МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ

Array Array Array

Аннотация


Инновационная экономика России требует совершенствования системы образования, его обновления, что обусловлено развитием науки и техники. С другой стороны, для прорыва в экономическом развитии России нужны специалисты с креативным типом мышления. Поэтому в системе высшего профессионального образования были приняты образовательные стандарты нового поколения, основанные на компетентностном подходе, обеспечивающем формирование качеств, повышающих конкурентоспособность выпускников на рынке труда. В статье рассматривается модульнокомпетентностный метод обучения студентов пищевой индустрии. Этот метод обучения является актуальным в условиях введения ФГОС, так как предусматривает использование активных форм обучения для формирования общих и профессиональных компетенций. Нами разработана модульная программа курса «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» и модульные занятия по этому курсу, который входит в базовый цикл дисциплин естественнонаучного и математического цикла, способствующий формированию группы профессиональных компетенций, связанных с исследовательской деятельностью. В педагогическом исследовании проведено сравнение результатов обучения по традиционной и модульно-компетентностной технологии. Обучение с использованием модульной технологии происходит иначе, в форме комплексных заданий, сочетающих теорию с практикой.


Ключевые слова


модульно-компетентный метод;бакалавр пищевой индустрии;модульный курс;модульное занятие;компетенции

Полный текст:

PDF

Литература


The federal state educational standard of higher education in the direction of training 260800 technology products and catering (qualification (degree) "Bachelor"), Order of Ministry of Education of the Russian Federation from 21.12.2009 N 753, 2009. Available at: http://www.zakonprost.ru/content/base/150020/ (in Russ.).

Amel'chenko A.F., Grigoryeva A.K., Kiseleva E.V., Sokolov S.V. Methods of development of modular courses. A.F. Amel'chenko.[ Metodika razrabotki modul'nyh kursov / A.F. Amel'chenko]. Nizhny Novgorod: NIRO, 2000. 85 р. (in Russ.).

Amel'chenko A.F. Modular technology in primary and secondary education: guidelines. A.F. Amel'chenko. [Modul'nye tehnologii v sisteme nachal'nogo i srednego professional'nogo obrazovanija: metodicheskie rekomendacii. A.F. Amel'chenko].Nizhny Novgorod: Modular Resource Center, 2001. (in Russ.).

Barannikoff A.V. Content of general education: competence approach. A.V. Barannikoff.[Soderzhanie obshhego brazovanija: kompetentnostnyj podhod. A.V. Barannikov.]. Moscow, 2002. 150 р. (in Russ.).




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.4.182-185

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)