КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ В ССУЗЕ ЮРИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Array Array Array, Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье рассмотрена сущностная взаимосвязь культурологического подхода к профессиональной подготовке в ссузе будущих юристов среднего звена с компетентностным, квалиметрическим и квалитологическим, прогностическим подходами к профобразованию. Авторы статьи раскрывают сущность понятия «профессиональная культура юриста среднего звена», приводят характеристику отдельных составляющих данной культуры; рассматривают факторы и условия, которые влияют на эффективность процесса формирования и развития в колледже основ профессиональной культуры будущих выпускников по специальности «Право и организация социального обеспечения». Также в статье раскрывается содержательное наполнение, функциональное назначение профессиональной культуры специалистов юридического профиля социальных служб. Авторы статьи констатируют, что профессиональная культура специалиста социально-гуманитарного профиля имеет два уровня (два плана, контура саморазвертывания): внутренний и внешний, приводят развернутые характеристики каждого из названных уровней. Особое внимание в статье уделено взаимосвязи понятий «профессиональная культура» и «профессиональная компетентность» специалиста социально-гуманитарного (в том числе и юридического) профиля. В статье доказывается тезис, что синтез культурологического, компетентностного, квалиметрического, прогностического подходов к развитию системы профобразования специалистов юридического профиля обеспечивает полифункциональную подготовку специалистов на перспективу в рамках научно-обоснованного прогноза востребуемости данных кадров на современном рынке труда и для решения конкретных профессиональных (в том числе и регионально-обусловленных) проблем повышения качества правозащитных, юридических услуг, предоставляемых российским гражданам.


Ключевые слова


культурологический подход;профессиональная подготовка;юристы;ссуз

Полный текст:

PDF

Литература


Агронина Н.И., Никитина Н.И. К вопросу о формировании профессионально-этической культуры будущих специалистов по социальной работе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. ‒ 2012. ‒ № 4 (108). ‒ С. 149-153.

Воленко О.И., Никитина Н.И. К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы // Инновации в образовании. ‒ 2010. ‒ № 6. ‒ С. 4-15.

Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. ‒ М.: Университет РАО, 1999.

Галагузов А.Н. Культурологический подход в профессиональной подготовке специалистов социальной сферы: дисс. … д-ра пед. наук. ‒ М.: РГСУ, 2012.

Гребенникова В.М., Гребенников О.В. Компетентностный подход в образовании // Историческая и социально-образовательная мысль. ‒ 2013. ‒ № 6 (22). ‒ С. 75-78.

Гребенникова В.М., Никитина Н.И. Профессионально-коммуникативная культура менеджера образования: сущ-ность, структура, уровни проявления // Историческая и социально-образовательная мысль. ‒ 2014. ‒ № 2 (24). ‒ С. 128-133.

Жукова Г.С., Комарова Е.В., Никитина Н.И. Квалиметрический подход в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы: моногр. – М.: Изд-во РГСУ, 2012. – 185 с.

Зимняя И.А., Кривченко Т.А., Морозова Н.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. ‒ М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. ‒ 67 с.

Иванова Т. Юрист со средним образованием – кто он? [Электронный ресурс]. – Режим доступа свободный: http://www.rabota42.com/help/?id=1&p=3 (дата обращения: 14.02.2015).

Курочкина М.Н. Формирование профессиональной готовности будущих юристов к работе в учреждениях социальной защиты населения: дисс. … канд. пед. наук. ‒ М.: РГСУ, 2006. ‒ 188 с.

Никитина Н.И., Васильева Т.В., Никишина И.Н. Некоторые аспекты оценки качества непрерывного профобразования специалистов социономического профиля // Человеческий капитал. ‒ 2015. ‒ № 3 (75). ‒ С. 27-34.

Никитина Н.И., Рудько Е.А. Компетентностный подход к профессионально-математическому образованию будущих юристов // Образование и саморазвитие. ‒ 2012. ‒ Т. 3. ‒ № 31. ‒ С. 60-65.

Никишина И.Н., Васильева Т.В., Никитина Н.И. Теоретико-методические основы формирования в вузе культуры профессионально-проектной деятельности специалистов социономического профиля: Коллективная монография. ‒ М.: Ритм, 2015.

Приказ Минобрнауки РФ от 13.07.2010 г. №770 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа свободный: ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99291/#ixzz3czKUXJO5 (дата обращения: 14.02.2015).

Федякина Л.В., Никитина Н.И. Теоретико-методические основы формирования профессиональной готовности будущих юристов к работе в учреждениях социальной защиты населения // Ученые записки Российского государственного социального университета. ‒ 2009. ‒ № 13. ‒ С. 138-141.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-239-247

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.