ПСИХОЛОГО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СУГГЕСТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СКАЗОК НА СЦЕНАРИЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Array Array Array

Аннотация


В данном исследовании рассматриваются: методы и инструментарий суггестивного воздействия на человека, отдельные аспекты формирования сценариев жизни у детей. Автором выдвинута гипотеза о суггестивном механизме как ключевом элементе в решении проблемы эффективной коррекции личности ребенка в условиях формирования у него родителями неблагоприятного сценария жизни. В работе сформулировано определение механизма внушающего воздействия фольклорного произведения на личность ребенка, выявлены и описаны основные суггестивные факторы влияния сюжетов сказки на развитие его жизненного сценария. В исследовании рассмотрены психологический и лингвистический аспекты суггестивного воздействия сказок. Особенности модальности, семантических и коммуникативных признаков текста фольклорного произведения разобраны на примере субсценария ‒ заговора. Сделаны выводы о ведущей роли в суггестивном воздействии на детское восприятие родительской оценки фольклорного произведения. Отмечена приоритетная значимость этого фактора при формировании личности, установок и жизненного сценария ребенка. Автором на основании анализа роли психолого-лингвистических суггестивных средств сказок в процессе развития личности ребенка сделаны выводы о значении развития коррекционной педагогики в дошкольных учреждениях и просвещении родителей детей дошкольного возраста.

Ключевые слова


суггестия;психология;внушение;сценарий;модальность;коммуникативная стратегия;волеизъявление;суггестопедагогика

Полный текст:

PDF

Литература


Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. ‒ М.: Прогресс, 1995. ‒ 296 с.

Ахмедов Т.И. Практическая психотерапия: внушение, гипноз, медитация. ‒ М.: АСТ; Харьков: Торсинг, 2005. ‒ 447 с.

Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. Пер. с англ. общ. ред. М.С. Мацковского. ‒ М.: Прогресс, 1988. ‒ 499 с.

Гончаров Г.А. Суггестия: теория и практика. ‒ М.: КСП, 1995. ‒ 320 с.

Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. Пер. с нем., общ. ред. Г.В. Рамишвили; послесл. А.В. Гулыги и В.А Звегинцева. ‒ М.: Прогресс, 2000. ‒ 400 с.

Литвак М.Е. Если хочешь быть счастливым. Учебное пособие по психотерапии и психологии общения. 29-е изд. ‒ Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. ‒ 419 с.

Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. ‒ М.: Наука, 1991. ‒ 456 с.

Linguistische Textanalyse. Grundlagen der Germanistik, Band 24, Erich Schmidt Verlag, 2005. ‒ 179 p.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-304-306

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)