ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Array Array Array

Аннотация


В статье рассматривается проблема методологического регулирования педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования. Включение в образовательный процесс современной школы детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья связано с необходимостью выполнения нормативных документов, а также социальным заказом на инклюзивное образование, которое определяется как часть общего образования, подразумевающая доступность образования для всех. Инклюзивное образование ставит перед школой много сложных вопросов и новых задач, одно из которых является регулирование педагогической деятельности в новых условиях. Тематика методологического регулирования педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования раскрывается через три проблемных направления: понимание и интерпретация смысла названного регулирования, ценностная проблематика в опосредовании ментальными особенностями и собственно проблемы ориентировочной основы регулирования. Предварительные ориентиры разработки методологических регулятивов педагогической деятельности в  условиях  инклюзивного  образования  выстраиваются из интерпретаций категорий целостности здоровья, его содержания и содержания знаний о здоровье, субъектности, открытости и др., восходящих к постнеклассической методологии.


Ключевые слова


инклюзивное образование; категорий целостности здоровья; содержания знаний о здоровье; субъектность; открытость; методологическое регулирование; функция; педагогическая деятельность

Полный текст:

PDF

Литература


Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки// Педагогика. 2004. № 1.

Синицын Ю.Н., Фиалко А.И. Функция регуляции педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 226–230. – URL: http://ekoncept.ru/2015/95668.htm.

Синицын Ю.Н. Концепция формирования жизнедеятельных функций школьника в системе педагогического обеспечения здоровья // Вестник Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 10. – С. 27-36.

http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44260_full.shtml.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-156-158

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)