ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы педагогического взаимодействия и формирования психологически комфортной образовательной среды в рамках реализации задач инклюзивного образования. В статье выделены ведущие принципы инклюзивной образовательной среды. Авторы определяют ряд компетентностных задачи специалистов сферы образования, среди которых: организация педагогического взаимодействия, обеспечение готовности (администрации, учителей, др.) к созданию системы данного взаимодействия, применение управленческих и психолого-педагогических методов и форм организационно-педагогической и учебновоспитательной деятельности, формирование в образовательной организации психологически комфортной среды, организация в учебном заведении самостоятельного направления деятельности, целеориентированной на административно-управленческое, мотивационное, методическое и т.д. обеспечение эффективного педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса. Кроме того, в работе установлены основные направления работы с педагогами, родителями и учащимися. А также, представлен опыт внедрения в практику работы образовательной организации специального психолого-педагогического комплекса «Школа взаимодействия», объединяющего администрацию школы, педагогический, ученический и родительский коллективы на решение задач организации эффективного педагогического взаимодействия между всеми субъектами образования. Экспериментальная апробация ППК «Школа взаимодействия» осуществлялась на базе общеобразовательных и коррекционных школ г. Майкопа и г. Краснодара.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы / Е.В. Бондаревская. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997. – 28 с.
Даурова М.Р. Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия: автореф. дис. канд. пед. наук / М. Р. Даурова. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2012 г. – 26 с.
Бегидова С.Н., Хазова С.А., Мозгот В.Г. Развитие конкурентоспособной личности учащихся как целевой ориентир системы общего образования / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. – № 2. – С. 25-31.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-169-173
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)