ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Array Array Array, Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье рассматриваются проблемы педагогического взаимодействия и формирования психологически комфортной  образовательной  среды  в рамках  реализации задач инклюзивного образования. В статье выделены ведущие принципы инклюзивной образовательной среды.  Авторы  определяют ряд  компетентностных задачи специалистов сферы образования, среди которых: организация педагогического взаимодействия, обеспечение готовности (администрации, учителей, др.) к созданию системы данного взаимодействия, применение управленческих и психолого-педагогических методов и форм организационно-педагогической  и  учебновоспитательной деятельности, формирование в образовательной организации психологически комфортной среды, организация в учебном заведении самостоятельного  направления  деятельности,  целеориентированной на административно-управленческое, мотивационное, методическое и т.д. обеспечение эффективного педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса. Кроме того, в работе установлены основные направления работы с педагогами, родителями и учащимися. А также, представлен опыт внедрения в практику работы образовательной организации специального     психолого-педагогического     комплекса «Школа взаимодействия», объединяющего администрацию школы, педагогический, ученический и родительский коллективы на решение задач организации эффективного педагогического взаимодействия между всеми субъектами образования. Экспериментальная апробация ППК  «Школа взаимодействия» осуществлялась на базе общеобразовательных и коррекционных школ г. Майкопа и г. Краснодара.


Ключевые слова


инклюзивное образование; педагогическое взаимодействие; образовательное пространство; субъект образования; педагог; обучающийся; родители

Полный текст:

PDF

Литература


Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы / Е.В. Бондаревская. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997. – 28 с.

Даурова М.Р. Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия: автореф. дис. канд. пед. наук / М. Р. Даурова. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2012 г. – 26 с.

Бегидова С.Н., Хазова С.А., Мозгот В.Г. Развитие конкурентоспособной личности учащихся как целевой ориентир системы общего образования / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. – № 2. – С. 25-31.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-169-173

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)