МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОНТЕРОВ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Мария Игоревна Ляшенко

Аннотация


В статье актуализируется проблема ценностной дезориентации подрастающего поколения. В качестве варианта решения данной проблемы автор предлагает объединение ресурсов студенческого добровольчества и различных социальных институтов, ресурсов места проживания несовершеннолетних для создания пространства духовно-нравственного воспитания. В статье автор подробно описывает теоретическую модель педагогической деятельности волонтеров по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков по месту жительства. Модель представляет собой единство целевого, субъектного, процессуального, содержательного и диагностико-результативного компонентов, которые определяют специфику организации свободного времени детей разных возрастов и различных групп («группа риска», группа «норма», дети с ограниченными возможностями здоровья) через участие в ценностно-насыщенной духовно-ориентированной, общественно-полезной, культурно-творческой деятельности на досуговой площадке в летний период, а также комплекс диагностических процедур, позволяющий выявить положительную динамику в изменении поведения и деятельности воспитанников. Разработанная автором модель была реализована на пяти досуговых площадках в летний период 2016, 2017 гг. на территории Верхнекамского региона Пермского края. Предложенные в статье материалы могут быть использованы педагогами дополнительного образования, волонтерскими центрами, студенческими педагогическими отрядами для организации процесса духовно-нравственного воспитания детей и подростков по месту жительства.

Ключевые слова


модель духовно-нравственного воспитания; педагогическая деятельность; волонтеры; дети «группы риска»; летняя досуговая площадка; работа с детьми по месту жительства

Полный текст:

PDF

Литература


Лебедева Г.А. Педагогическое проектирование / Г.А. Лебедева. - Соликамск: СГПИ, 2004. – 280 с.

Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. - М.: Академия, 2002. - 256 с.

Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности / сост. и авт. вступ. статьи В.В. рин. - М.: Академия, 1972. - 185 с.

Политнева Н.Э. Социализация школьников в разновозрастном коллективе учреждения дополнительного образования детей / Н.Э. Политнева. - Пенза: Партнер-ДелКон, 2009. - 84 с.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков [Электронный ресурс] - URL: http://www.ipk74.ru/files/projects/fgos/fgos3.pdf (дата обращения 19.11.2017).

Стриханов М.Н., Шереги Ф.Э. Детский отдых и оздоровление: проблемы организации, содержание, воспитательный эффект / М.Н. Стриханов, Ф.Э. Шереги. - М.: ЦСП и М, 2015. - 221 c.

Егорова А.В. Дополнительное образование детей: воспитание по месту жительства / А.В. Егорова // Омский научный вестник. - 2009. - № 6. - С. 140-142.

Pickles Ch. Breakthrough Britain: Dying to Belong. Centre for Social Justice. - London, 2009. - 300 p.

Лебедева Г.А., Русинова О.А. Изучение воспитательного потенциала среды / Г.А. Лебедева, О.А. Русинова. - Соликамск: СГПИ, 2003. - 134 с.

Абрамов С.И. Духовно-нравственное воспитание школьников в системе дополнительного образования в условиях малого города / С.И. Абрамов // Педагогика. - М., 2009. - № 8. - С. 27-37.

Даль В.И. Толковый словарь русского языка / В.И. Даль. - Т. 4. - М., 2014. - 650 с.

Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса / В.А. Караковский. - М.: Педагогика, 1993. - 80 с.

Щуркова Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-190-201

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)