МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МИГРАЦИЯ: ИСТОРИЯ И ТЕНДЕНЦИИ

Хайянь ВАН

Аннотация


В статье рассматривается сущность международной академической миграции, ее история и тенденции. Представлены определение и классификация миграции, статус академической мобильности в структуре системы миграции. Рассматривается история международной миграции и мировые тенденции академических мигрантов в XXI столетии. Рассмотрены показатели количества академических мигрантов, а также причины их роста и снижения. Анализируются пять ключевых систем академической мобильности, многообразие стран академической иммиграции. Охарактеризованы доминирующие страны Европы и Северной Америки по вопросам академической миграции. Впервые доказано, что международная академическая мобильность преимущественно рассматривается как результат экономического и социального развития, поскольку во многом она способствует этому развитию и совершенствованию или же приводит к интеллектуальным потерям и застою в научно-технической отрасли. Акцентируется внимание на том, что в целом международная академическая миграция оказывает достаточно сильное влияние на экономику, рынок труда, общество и политические институты, стимулирует популяризацию культуры и сотрудничество между принимающими и отправляющими странами, бросает вызов глобализации в образовательной среде. Перспективной остается характеристика сущности международной миграции как общественного феномена, который появился в мире, сам по себе разделен на национальные государства, где пребывание в стране рождения считается нормой, а пересечение границы другой страны девиацией. Необходимо продолжить анализ вопросов, связанных с мнением, что такое отношение к международной миграции, как к общественной проблеме, связано с тем, что она вызывает непредсказуемые изменения.


Ключевые слова


миграция; международная миграция; академическая миграция; иммигранты; академическая мобильность; студенты; обучение; история; тенденции; развитие

Полный текст:

PDF

Литература


Международная студенческая мобильность как показатель успешности системы образования // Бюллетень о состоянии российского образования. 2015. № 4. С. 7

Письменная Е.Е. Социальные исследования учебной миграции в Россию: Автореф. дис. ... канд. соц. наук. М., 2009. С. 10.

Рязанцев С.В. Трудовая миграция в странах СНГ и Балтии / С.В. Рязанцев. М., 2008. С. 28.

Academic Migration, Realities, and Challenges. URL: http://www.nafsa.org/Resource_Library_Assets/Networks/RS/Book_Reviews/Academic_Migration,_Realities,_and_Challenges/ (accessed: 01.04.2018).

A phenomenological study of academic migrants adjusting to working and living in Scotland. URL: https://www.emeraldinsight.com/doi/abs/10.1108/S1479362820140000011000 (accessed: on: 02.04.2018).

Compass: Manual for Human Rights Education with Young people. URL: https://www.coe.int/en/web/compass/migration (accessed: 01.04.2018).

Douglas S. Worlds in Motion. S. Douglas. 1998. Pp. 6-7.

International Migration. Department of Economic and Social Affairs. URL: http://www.un.org/en/development/desa/population/theme/international-migration/ (accessed: 03.04.2018).

International Migration Journal. URL: https://www.iom.int/international-migration-journal (accessed: 02.04.2018).

International Migration: Definition, Trends & Consequences. URL: https://study.com/academy/lesson/international-migration-definition-trends-consequences.html (accessed: 02.04.2018).

International Migration Outlook 2017 URL: http://www.oecd.org/migration/international-migration-outlook-1999124x.htm (accessed:: 03.04.2018).

Migrant/Migration URL: http://www.unesco.org/new/en/social-and-human-sciences/themes/international-migration/glossary/migrant/ (accessed: 01.04.2018).

Spring J. Globalization of Education: An Introduction / J. Spring // Queens College & Graduate Centre. City University of New York, 2009.

Stephen Castles. International migration at the beginning of the 21st century. Stephen Castles. In-ternational Social Journal. September, 2000. Pp. 269-281.

School education for migrants. URL: https://ec.europa.eu/education/policy/migration/schools_en (accessed: 02.04.2018).




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/2-58-66

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)