Коммуникативное развитие дошкольников в условиях педагогического взаимодействия.

Снежана Александровна ХАЗОВА, Наталья Владимировна ГРЕЧКО, Ольга Сергеевна БАРДЮГ

Аннотация


В статье обоснована значимость организации педагогического взаимодействия педагогов детских дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников для обеспечения коммуникативного развития дошкольников. Отдельно подчеркнута его актуальность для детей с ограниченными возможностями здоровья. Приведен ряд причин неэффективного коммуникативного развития детей, связанных с недейственностью семейного воспитания и недостаточной педагогической компетентностью родителей. Представлены эмпирические данные, полученные с помощью тестирования и анкетирования педагогов дошкольного образования и родителей воспитанников. Диагностировались тип семейного воспитания, семейный микроклимат, педагогическая компетентность родителей, коммуникативная культура родителей, образ жизни семьи. На основе их анализа и интерпретации определены ориентировочные направления взаимодействия детских дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников, ориентированные на обеспечение эффективного коммуникативного развития детей.

Ключевые слова


коммуникативное развитие детей, дошкольное образовательное учреждение, педагогическое взаимодействие, семейное воспитание

Полный текст:

PDF

Литература


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Феде-рации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155. г. Москва. «Об утверждении 262 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rq.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.htm.

Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. С. 276.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. 2-е изд., испр.и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 608 с

.4. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада // Дошкольное воспитание. 1999. № 9. С. 10-29.

Кравченко Т.А., Фокина И.М. Особенности социально-коммуникативного развития ребенка-дошкольника // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». М.: ООО Мозаика-Синтез ,2015. С.158-165.

Смолонская А.Н. Особенности развития и формирования коммуникативных компетенций у детей // Сибирский педагогический вестник. 2014. № 2. 45-50.

Фельдштейн Д.И. Современное детство: проблемы и пути их решения // Вестник практической психологии образования. 2009. №2. С.28-32.

Галигузова Л.Н. Как помочь наладить общение со сверстниками // Дошкольное воспитание. 2006. № 1. С. 111-113; С. 118-120.

Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М., 2002. С. 34.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2019-11-6/1-97-102

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)