Иерархия ценностей; предпочитаемых учениками средней школы в cпособе проведения свободного времени

Michal . Imrovič, Monika Orlíková, Edita Poorova

Аннотация


Исследование проблем молодежи всегда было актуальным вопросом. Целью данной статьи было выявить и проанализировать предпочтения современной молодежи средней школы в проведении свободного времени с точки зрения создания ценности и ориентации на ценность. Авторы проанализировали текущее состояние проведения свободного времени учениками средней школы и использовали метод количественного исследования - опросник. Результаты анализа полученных данных представлены в виде графиков. Опрос был сфокусирован на здоровье, жизни, образовании, семье, дружбе, духовных ценностях и интересах. Результаты показывают, что молодые люди считают здоровье, семью и дружбу самыми важными ценностями в своей жизни. Духовные ценности имеют огромное значение в их жизни. Этот опрос показывает, что, хотя современные молодые люди живут в условиях, которые сильно отличаются от условий предыдущих поколений, они по-прежнему предпочитают те же ценности, и поэтому родители, учителя и политики должны понимать, что необходимо иметь дело с трудностями и проблемами молодежи и стараться предоставить молодежи возможность хорошо проводить свободное время, чтобы избежать социальных проблем, которые могут возникнуть, если на молодежь не обращают внимания.

Ключевые слова


молодежь, средняя школа, студенты, свободное время, ценность, иерархия

Полный текст:

PDF (English)

Литература


ÁGHOVÁ, Ľ. 1993. Hygiena. Martin : Osveta, 1993. 268 pp. ISBN 80-217-0515-9. 2.

BOROŠ, J. 1990. Mladý človek a hodnoty. In Osvetová práca, 40, 1990, No. 3, p. 7.

BRINDZA, J. GONDOVÁ, M. 1999. Vybrané kapitoly z teórie a metodiky výchovy vo voľnom čase. Banská Bystrica : 1999. 84 pp. ISBN 80-8877898-0.

ČÁP, J. 1996. Rozvíjení osobnosti a způsob výchovy. Praha: ISV. 1996. 302 pp.

ISBN 80-85866-15-3.

DARÁK, M. 1995. K záujmovým aktivitám deti a mládeže. In Vychovávateľ.

ISSN 0139-6919, 40, 1995, No. 3-4, p. 11-15.

DRLÍKOVÁ, E. – ĎURIČ, L. et al.. 1992. Učiteľská psychológia. Bratislava: SNP, 1992. 376 pp. ISBN 80-08-00433-9.

Evidencia občianskych združení, 2019 https://ives.minv.sk/rez/registre/pages/start.aspx?type=oz

KALINKOVA M., ORLIKOVA M. 2017. Quality of Life of Elderly People. In: Historical and Social Educational Ideas. 9, No 3/2. Krasnodar 2017, pp. 108-119. ISSN 2075-9908

KRÁĽOVÁ, Ľ. 1993. Individualita žiaka a jeho voľný čas. In Vychovávateľ.

ISSN 0139-6919, 37, 1993, No. 7-8, p. 19-20.

KRATOCHVÍLOVA, E. et al. 2007. História a súčasnosť výchovy mimo vyučovania. Trnava : PF TRUNI. 168 p. ISBN 978-80-8082-145-6.

KREDÁTUS, J. - KREDÁTUS, I. 1994. Voľný čas v hodnotách a vzoroch adolescentov. In Národná osveta. ISSN 1335-4515, 4, 1994, No. 1. p.25.

PRŮCHA, J. et al. 2008. Pedagogický slovník. Praha : Portál, 1995. 322 p.

ISBN 978-80-7367-416-8.

TURČEK, K. 2003. Psychologické a sociálno-patologické prejavy detí a mládeže. Bratislava : Iris, 2003. ISBN 80-8877-899-9.

VÁGNEROVÁ, M. 2004. Psychopatologie pro pomáhající profese. Praha : Portál. 2004.

ISBN 80–7178–802–3.

VÁGNEROVÁ, M. 2005. Vývojová psychologie: dětství a dospívání. Praha : Karolinum, 2005. 467 s. ISBN 80-246-0956-8.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2020-12-1-112-129

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)