МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Array Array Array

Аннотация


В данной статье сформулировано определение понятия «предметная информационная грамотность». Определе-ны актуальность, цель, задачи методики формирования информационной грамотности у младших школьников в процессе языкового образования. Описаны принципы обучения и методологические подходы, реализующие цель формирования информационной грамотности. Рас-крываются некоторые методы и приемы, применяемые на уроках русского языка для реализации данной цели в соответствии с заявленными методологическими подхо-дами.

Ключевые слова


информационная грамотность, форми-рование информационной грамотности, методика фор-мирования информационной грамотности, принципы обучения работе с информацией, младший школьник

Полный текст:

PDF

Литература


Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Н.Е. Веракса // Вопросы психологии. – 1994.– №3. – С. 122–129.

Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирова-ние содержания учебной дисциплины / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006. – 512 с.

Исламова С.Х. Необходимость в формировании информационной культуры школьников/ С.Х. Исламова // Ак-туальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). – Уфа: Лайм, 2013.– С. 162–164.

Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболето-ва и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго по-коления).

Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1 / Сост. О.М. Корчемлюк. – М.: Баласс, 2013. – 288 с. – (Образовательная система «Школа 2100»).

Учусь учиться. Комплексные работы для младших школьников: Рабочая тетрадь для учащихся 1 классов об-щеобразовательных школ, лицеев, гимназий/ Н.Н. Титаренко, В.Н. Ашмарина. – Челябинск: Рост, 2010. – 60 с.

Veraksa N.E. Model of position training of students. Psychology questions. 1994. N3. PP. 122-129 (in Russian).

Gendina N.I., Kolkova N.I., Starodubova G.A., UlenkoYu.V. Formation of information culture of the personality: theo-retical justification and modeling of the maintenance of a subject matter. Moscow:Interregional center of library coop-eration, 2006. 512 p.

Islamova S.H. Need in formation of information culture of pupils //Topical issues of modern pedagogics. Ufa,Lime, 2013. PP. 162–164.

Alekseeva L.L., Anashchenkova S.V., Biboletova M.Z. The planned results of the primary general education. Mos-cow:Education, 2009. 120 p.

Korchemlyuk O.M. Collection of programs of extracurricular activities. Elementary school. Book 1. Moscow:Balass, 2013. 288 p.

Titarenko N.N., Ashmarina V.N.I learn to study. Complex works for youngerpupils: A workbook for pupils of 1-st clas-ses of comprehensive schools, lyceums, gymnasiums. Chelyabinsk: Growth, 2010. 60 p.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2014-6-6_1-114-118

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)