ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Array Array Array

Аннотация


Цель современного профессионального пожарного образования – подготовить специалистов, обладающих определенным набором компетенций, позволяющих быстро, качественно и результативно решать профес-сиональные задачи. Профессиональные задачи воз-можно решить только имея определенный уровень терминологической культуры. Использование совре-менных методов обучения терминологии способствует эффективному овладению курсантами и слушателями языком специальности и формированию терминологи-ческой культуры будущего специалиста в области по-жарной безопасности.

Ключевые слова


профессиональное образование, терминоведение, интерактивные методы обучения, терминологическая культура

Полный текст:

PDF

Литература


Лотте Д.С. Некоторые принципиальные вопросы отбора и построения научно-технических терминов // – Л.: Издательство Академии наук СССР, 1941; Лейчик В.М. Предмет, методы и структура терминоведения. – М., 1989; Пекарская Л.А. Реализация требований к «идеальному» термину в реально функционирующих терми-нологиях // Термин и слово: Межвуз. сб. науч. тр. – Горький, 1981.

Артюшкина Т.А. Лексикографические аспекты разработки учебного терминологического словаря бухгалтер-ского учета / Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Грамота, 2008. – № 10 (17): в 2-х ч. Ч. I. – C. 15–17.

Ермолаева Ж.Е., Герасимова И.Н. Создание учебного тематического и терминологического словаря по дисци-плине «Экология» для курсантов/студентов и слушателей (на материале Академии ГПС МЧС) // Материалы XVI международной научно-практической конференции (25–26 марта 2014) «Теоретические и методологиче-ские проблемы современного образования». – М., 2014. – С. 106–113.

Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. – М., 1998. – С. 32.

Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2002.

Образцов П.И., Косухин В.М. Дидактика высшей военной школы: Учебное пособие. – Орел: Академия спецсвя-зи России, 2004.

Герасимова И.Н., Ермолаева Ж.Е. Интеллект-карта как метод формирования понятийно-терминологического аппарата обучающихся в высшей школе // Пожары и ЧС. – М. – №2.– 2014. – С. 58–65.

Ермолаева Ж.Е., Герасимова И.Н., Лапухова О.В. Инфографика как способ визуализации учебной информа-ции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 11. – С. 26–30.

Ермолаева Ж.Е., Герасимова И.Н. Формирование профессиональных компетенций курсантов и слушателей посредством применения активных и интерактивных методов обучения в вузах системы МЧС России // Науч-но-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 10. – С. 166–170.

Ермолаева Ж.Е., Герасимова И.Н. Применение интерактивных методов обучения на этапе итогового контроля знаний, умений и навыков курсантов и слушателей при изучении дисциплин «Риторика» и «Экология» // Науч-но-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 6. – С.76–80.

Lotte D.S. Some fundamental issues of selection and construction of scientific and technical terms . Leningrad: Pub-lishing House of the Academy of Sciences of the USSR, 1941; Leichik V.M. Subject, methods and structure of termi-nology. Moskva. 1989; Pekarskaya L.A. Implementation requirements for «ideal» in the term really functioning termi-nologies .Terms and words: Hi. Sat. scientific. tr. Bitter, 1981.

Artyushkina T.A. Lexicographical aspects of curriculum development terminological dictionary of accounting. Almanac of modern science and education. Tambov: Diploma, 2008. No.10 (17): in 2 hours. Part I. Р. 15–17.

Yermolayeva Zh.E., Gerasimov I.N. Creating educational thematic and terminological dictionary on discipline «Ecolo-gy» for cadets / students and students (on the basis of the Academy of GPS MES). Proceedings of the XVI Interna-

tional Scientific and Practical Conference (25–26 March 2014), «Theoretical and methodological problems of modern education». Moskva. 2014. Р.106–113.

Gershunsky B.S. Philosophy of Education for the XXI century. Moskva. 1998. P. 32.

Mukhina V.S. Developmental Psychology. Moskva. 2002.

Obrastsov P.I., Kosukhin V.M. Didactics higher military school: Textbook. Oruol: Academy SCS Russia, 2004.

Gerasimova I.N., Yermolayeva Zh.E. Mind Mapping as a method of forming the conceptual and terminological appa-ratus of students in higher education . Fires and Emergencies. Moskva. No.2. 2014. PP. 58–65.

Yermolayeva Zh.E., Gerasimova I.N., Lapuhova O.V. Infographics as a way to visualize the educational information . Scientific-methodical electronic journal «Сoncept». 2014. No. 11. Р. 26–30.

Yermolayeva Zh.E., Gerasimova I.N. Formation of professional competence of cadets and students through the use of active and interactive teaching methods in higher education system of the Russian Emergencies Ministry. Scientific-methodical electronic journal «Сoncept». 2014. No.10. Р. 166–170.

Yermolayeva Zh.E., Gerasimova I.N. The use of interactive teaching methods at the stage of final control of knowledge and skills of students and trainees in the study subjects «Rhetoric» and «Ecology». Scientific-methodical electronic journal «Сoncept». 2014. No. 6. Р. 76–80.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2014-6-6_2-85-89

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)