К ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


Статья посвящена исследованию музыкального воздействия на учебную деятельность. Цель исследования заключается в подборе музыкальных произведений и изучении их воздействия на субъекта учебной деятельности в качестве психологического средства создания эмоционального комфорта и, как следствие, повышения эффективности учебного процесса. В статье рассматриваются возможности использования классической музыки. Предложена оригинальная программа музыкальных произведений, направленная на коррекцию негативных эмоциональных состояний, снятие эмоционального перенапряжения, улучшение самочувствия, повышение внимания, активизацию творческого воображения. Данная программа подтвердила свою эффективность. Музыкальное искусство, органично включенное в процесс учебной деятельности, способствует созданию положительных эмоций, развитию интереса к изучению предмета, таким образом, повышая качество обучения. Регулирование эмоционального состояния субъекта учебной деятельности с помощью музыкального искусства способствует оптимизации учебной деятельности, как с функциональной, так и с результативной стороны. 


Ключевые слова


образование;музыкальное искусство;классическая музыка;учебная деятельность;эмоциональное состояние;интерес;мотивация

Полный текст:

PDF

Литература


Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976. – 159 с.

Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. – СПб.: Речь, 2006. – 458 с.

Moore D.G., Burland K., Davidson J.W. The Social Context of Musical Success: A developmental account // British Journal of Psychology. – Vol. 94. – 2003. – P. 529–550.

Zembylas M. Emotions and Teacher Identity: a post structural perspective // Teachers and Teaching: Theory and Practice. – Vol.9. – 2003. – P. 213–238.

Шутова Н.В. Музыка как средство активизации учебной деятельности: Монография. – Н.Новгород: НГПУ, 2000. – 125 с.

Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. – М.: Композитор, 1997. – 163 с.

Архипова М.В., Шутова Н.В. Музыка как средство развития мотивации изучения иностранных языков: Монография. – Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 175 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.3.171-174

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)