ОДНОКОМПОНЕНТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В коммуникативном пространстве выделяется рекламный дискурс, который создается для распространения информативно-образных, экспрессивно-суггестивных текстов. Рекламный дискурс представляет собой сложную структурно организованную семиологическую систему и соотносится с каузативностью, так как актуализирует каузацию информативной модификации и используется с целью достижения перлокутивного эффекта. Иллокутивной целью рекламного дискурса является оказание влияния на установки потенциальных объектов каузации. Потенциальный объект каузации, обладает свободой выбора своих действий и меняет свое поведение, мнение только в том случае, если эта модификация отвечает его интересам. В этой связи авторы обращают внимание на функционирование однокомпонентных высказываний, которые передают мысль в сжатой форме, отдавая развертывание и интерпретацию этой мысли на откуп объекта каузации. 


Ключевые слова


коммуникация, рекламный дискурс, однокомпонентное высказывание, иллокутивная цель, слоган.

Полный текст:

PDF

Литература


Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. Изд-е 2, стер. – М.: СмартБук, 2009. – 651 с.

Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: Едиториал УРРС, 2003. – 280 с.

Зима Н.А. Особенности рекламного коммуникативного пространства, создаваемого рекламой в СМИ // Успехи современного естествознания. – 2007. – No 10 [Электронный ресурс] URL: http://elibrary.ru/download/77658975.pdf (дата обращения 30.01.2015).

Казыдуб Н.Н. Теория моделирования дискурсивного пространства. Уч. пос. – Иркутск: ИГЛУ, 2009. – 64 с.

Плотникова С.Н. Дискурсивное пространство: к проблеме определения понятия // “MagisterDixit”. Научно-педагогический журнал Восточной Сибири. – No 2(06). – Июнь 2011 [Электронный ресурс] URL: http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/statya_plotnikova_s.n..pdf (дата обращения 25.01.2015).

Распопина Е.Ю. Стратегический аспект информационного жанра Интернет-дискурса. Автореф... дис. канд. филол. н., 2012. – 21 с.

Шустова С.В. Каузативные глаголы в среде информативного воздействия // Евразийский вестник истории и лингвистики. – No 5(42). – Пермь: Прикам. соц. ин-т. – 2010. – С. 71–76.

Шустова С.В., Егорова И.В. К вопросу о прагматическом потенциале лексического и лексико-синтаксического каузатива // Евразийский вестник философии, истории и лингвистики. – Пермь: Прикам. соц. ин-т. – 2011. – No 1(44). – С. 58–60.

Шипова И.А. Пространство текста как составляющая хронотопа (на материале немецкоязычного художественного текста) // Международная научно-практическая конференция «Лингвистические чтения – 2013. Цикл 9». 28 февраля 2013 г. – Пермь: Прикам. соц. ин-т, 2013. – С. 88–93.

Бенвенист Э. Общая лингвистика. – М.: Прогресс, 1974. – 446 с.

Klochko K.A. Features of Using Unicomponent Statements in the Advertising Discourse // European Science and Technology : materials of the III international conference, Vol. II, Munich, October 30th–31st, 2012. – P. 152-156.

Клочко К. А. Однокомпонентные высказывания: семантика и функции. Дисс. ...канд. филол. наук. – Пермь, 2010. – 188 с.

Клочко К.А., Яшманова Л.В. О некоторых аспектах исследования двухкомпонентных высказываний // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – Волгоград, 2013. – С. 89–91.

Левицкий Ю.А. Альтернативные грамматики: Стадии развития человеческого языка. Изд. 2-е, доп. – М.: ЛКИ, 2010. 176 с.

Эко У. Заметки на полях «Имени розы». – СПб.: Symposium, 2005. – 92 с.

Имшинецкая И.А. Тексты коммерческой рекламы: стилевой статус и жанровая дифференциация // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. – No 1(79). – 2007. – С. 51–56.

URL: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/100-luchshih-sloganov-mirovoj-reklamy-23755/

URL: http://www.autoblog.com/2008/04/03/volkswagen-ist-das-auto/

URL:http://www.slogans.de




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.3.198-201

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)