ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В данной работе поднимается проблема необходимости внесения изменений в методику преподавания дисциплин школьного курса с целью сохранения и развития креативности личности, как общественно полезного качества. Данная необходимость обоснована глобальными изменениями, происходящими в обществе, и порождаемой ими обстановкой неопределенности. В подобных условиях возрастает потребность общества и рынка труда в креативном человеке, способном принимать нестандартные решения в возникающих кризисных ситуациях. В качестве одного из инструментов, направленных на сохранение и развитие креативных качеств личности, авторским коллективом предлагается Программа развития креативности личности школьников. Данная программа была интегрирована в дисциплину «История Древнего мира». Интеграция Программы развития креативности с дисциплиной школьного курса истории позволяет успешно решать задачи по развитию креативности, не увеличивая нагрузку на школьников.

Эффективность представленной в статье программы подтверждена выявленным в ходе мониторинга положительным эффектом на ряд показателей, определяющих креативность школьников. 


Ключевые слова


образование; креативность; способности; развитие; программа развития креативности; история; педагогика; интеграция; методика преподавания; эвристические методы

Полный текст:

PDF

Литература


Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Анализ совместимости пунктов опросника для измерения креативных способностей школьников // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2016. – № 1. – С. 107 – 120.

Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Мониторинг любознательности школьников в рамках программы формирования креативных качеств // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 10. – С. 257-265.

Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Анализ качества опросника для измерения на линейной шкале любознательности школьников // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 12. – С. 158–165.

Маслак А.А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: теория и практика: Монография / А.А. Маслак. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ. – 2007. – 424 с.

Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. – М.: Смысл, – 1999.

Махова А.В., Рыбкин А.Д. Анализ качества опросника для измерения на линейной шкале аспекта креативности «сложность» у школьников // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2015. – № 5-6 (Вена, Австрия).

Махова А.В., Рыбкин А.Д. Сравнительный анализ теорий оценки креативности личности и методик ее измерения // В мире научных открытий. – Сер. Социально-гуманитарные науки. – 2015. – № 5-7. – С. 2544-2566

Рыбкин А.Д. Анализ качества опросника для измерения на линейной шкале воображения школьников // Символ науки. – 2015. – № 5. – С. 27-32.

Рыбкин А.Д. Анализ качества опросника для измерения на линейной шкале склонности к риску школьников // Теория и практика измерения и мониторинга компетенций и других латентных переменных в образовании: материалы XXIII Всеросс. науч.-практ. конф., г. Славянск-на-Кубани, 23–24 июня 2015 г. / под ред.: А.А. Маслака, С.А. Позднякова, Т. С. Анисимовой. – Славянск-на-Кубани: Филиал Кубанского гос. ун-та в г. Славянске-на-Кубани. – 2015. – С. 102-114.

Туник Е.Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления / Е.Е. Туник. – СПб.: Питер. – 2013. – 320 с.

Хуторской А.В. Как обучать творчеству? // Дополнительное образование. – 2001. – №1. – С. 4-10.

Maslak A.A., Rybkin A.D., Anisimova T.S., Pozdniakov S.A. Monitoring of pupils‘ imagination within the framework of creativity formation program //Mediterranean Journal of Social Sciences, Vol. 6, No. 6, Supplement 5, December 2015, Special edition. – Pp. 234-241.

Maslak A.A., Rybkin A.D. Monitoring of pupils‘ propensity to risk within the framework of creativity formation program //Global Science and Innovation // Materials of the VI international scientific conference, Vol. I, November 18-19, 2015. Chicago, USA. – Pp. 198-208.

Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Мониторинг интереса школьников к решению сложных задач в рамках программы формирования креативных качеств // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 4 (часть 1). ‒ С. 41- 45.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/1-202-207

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)