ТИПОЛОГИЯ ГЕТЕРОГЕННЫХ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наталья Михайловна Сажина, Дарья Валерьевна Греховодова

Аннотация


В статье рассматриваются основания для разработки типологии детей из гетерогенных групп в общеобразовательной организации.   Приводятся исследования, посвященные данной проблеме. Уточняются понятия «типология»,    «гетерогенность»,    «гетерогенная    группа», «одаренность». В данной статье в качестве гетерогенных групп детей рассматривают группы одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей мигрантов, детей с низким уровнем социальнопсихологической адаптации. В указанных гетерогенных группах, гомогенных по своему составу, выделяются подгруппы и виды гомогенности. Виды одаренности выделяются по двум критериям: «широта проявлений в различных видах деятельности» и «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики». Дети с ограниченными возможностями здоровья выделяются по критерию «особенности органического проявления». Учащихся-мигрантов принято разделять на две группы: дети-билингвы и детиинофоны. Приводится характеристика детей с низким уровнем социально-психологической адаптации. Указанные группы детей нуждаются, в первую очередь, в социальной реабилитации и адаптации, а также  интеграции в общество. Приводится статистика детей Краснодарского края нуждающихся в социальной реабилитации и адаптации.


Ключевые слова


гетерогенная группа; гомогенная группа; типология; одаренность; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети мигрантов; дети с низким уровнем социальнопсихологической адаптации; социокультурные изменения; инновационная образовательная модель; социализация; адаптация; школьная дезадаптация

Полный текст:

PDF

Литература


1 Ештокина О.В. Адаптация первоклассников к обучению в школе.

Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983г.

Кочергова С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников; Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885, 2011 г.

Ушакова Н. Я. Обучение русскому языку детей-мигрантов на ступени основного общего образования в школе с полиэтническим составом: проблемы и способы их решения // Молодой ученый. — 2015. — №10.1.

Сажина Н.М., Греховодова Д.В. Особенности педагогического взаимодействия учителя с детьми из гетерогенных групп. Общество: социология, психология, педагогика. Научный журнал № 3,2016г.ISSN 2221-2795 .C. 101-103.

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с. — ISBN 5-89285-003-X

Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940.

Эл.журналhttp://pedpub.ru/termins/229.htm [дата обращения 21.05.16]

Вербер Р., Вербер К. Психология общения-СПб.,2003г.

Богоявленская М.А. Проблемы одаренного ребенка; Эл.журнал «Первое сентября» №10/2005

Сайт Министерства труда и социального развития Краснодарского края http://www.sznkuban.ru/ [дата обращения 20.05.2016]




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-149-152

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)