Диспозитивный метод в регулировании системы ДПО на уровне локальных нормативных документов образовательной организации
Ключевые слова:
дополнительное профессиональное образование, ДПО, локальные норматив-ные документы образовательной организацииАннотация
Введение. Статья рассматривает возможности и ограничения при разработке локальной нормативной документации организации, реализующей дополнительные профессиональные программы в Российской Федерации. Авторы раскрывают суть применения диспозитивного метода правового регулирования в дополнительном профессиональном образовании как одного из возможных критериев, который сочетает в себе юридические средства и приемы, осуществляющие воздействие права на поведение людей, общественные отношения, возникающие между участниками образовательных правоотношений, который предусматривает возможность договориться о приемлемых способах регулирования необходимых вопросов.
Материалы и методы. Исследование проведено на основании практического опыта работы в сфере дополнительного профессионального образования при разработке и реализации дополнительных образовательных программ, использованы методы анализа научной литературы. Рассмотрены методы правового регулирования в образовании, в частности, проведен анализ приоритетности применения диспозитивного метода правового регулирования в дополнительном профессиональном образовании в России.
Результаты и обсуждение. Представлен спектр факторов относительной свободы в регулировании разработки и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, предоставляемой законодательством организациям, осуществляющим образовательную деятельность. Выявлены ключевые требования к наличию и содержанию локальных нормативных документов образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы. Приведены аргументы и методы обязательной детальной регламентации в организации, реализующей образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования, базовых принципов работы в сфере дополнительного профессионального образования и ключевых циклов и процессов. Подчеркнута актуальность соблюдения принципов императивного и диспозитивного методов правового регулирования в организации дополнительного профессионального образования.
Выводы и заключение. Применение диспозитивного метода правового регулирования в дополнительном профессиональном образовании позволяет организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, разрабатывать и предлагать рынку и специалистам, стремящимся усилить или расширить свои профессиональные компетенции, гибкие и удобные образовательные продукты. Такая вариативность способствует мобильности специалистов в своевременном овладении необходимыми знаниями и навыками для дальнейшего трудоустройства при активном развитии запросов ранка труда.
Библиографические ссылки
Пыжова, Е. А. Правовое регулирование дополнительного профессионального образования в России (на примере системы агропромышленного комплекса) / Е. А. Пыжова // E-Scio. – 2021. – № 11(62). – С. 549-559. – EDN RWWLNJ.
Кокарева М.Е., Торопова А.И., Шамина Е.М., Мочалова А.С. Предмет и метод правового регулирования в образовании // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/12/88039 (дата обращения: 08.04.2024).
Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: ИНФРА М-Норма, 1997. – 570 с. – ISBN 5-86225-404-4.
Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. — М.: Юрайт-М, 2002. – 432 с. – ISBN 5-7975-0616-5.
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – Текст: электрон-ный // «Консультант Плюс»: справочно-правовая система: сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 23.04.2024).
Назинцева, А. Ю. Некоторые проблемы правового регулирования административной ответственности за нарушения законодательства в сфере образования на современном этапе / А. Ю. Назинцева // Правовая поли-тика и правовая жизнь. – 2022. – № 4. – С. 236-244. – DOI 10.24412/1608-8794-2022-4-236-244. – EDN RCTQCG.
Российская Федерация. Законы. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29444) – Текст: электронный // «Консультант Плюс»: справочно-правовая система: сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151143/978fb1c05af89b117dffebd3d02c5377bf89adc7/ (дата обращения: 23.04.2024).
Лалаева, З. А. Дополнительное профессиональное образование: отдель-ные вопросы образовательного законодательства / З. А. Лалаева, А. А. Тихонов, Т. В. Малинина // Дополнительное профессиональное образо-вание в стране и мире. – 2022. – № 3(59). – С. 29-38. – EDN GMCFXW.
Чуракова, О. В. Нормативно-правовое регулирование системы дополни-тельного образования в Российской Федерации. / О. В. Чуракова. – Текст: непосредственный // Сборник РИНЦ, по итогам VI Международной научно-практической конференции «Жизнь права: правовая теория, правовая традиция и правовая реальность». – 2021. С. 237-242.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 автор и Историческая и социально-образовательная мысль
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.