Инклюзия как структурный элемент развития информационного общества
Ключевые слова:
инклюзия, инклюзивное сознание, инклюзивная культура, инклюзивное общество, элементы инклюзии, особые жизненные потребностиАннотация
Стремительное развитие процессов демократизации в общественном строе западноевропейских государств повлекло за собой качественное изменение отношений внутри информационного общества. Требования к равноправию и сведение к минимуму разделения между людьми по индивидуальным особенностям влечёт за собой развитие инклюзивных процессов, ориентированных на единство общества. Инклюзия, как основной элемент развития информационного общества, является одним из основополагающих видов взаимоотношений и взаимодействий внутри социума, имеющая тенденцию к объединению людей разных групп населения и единству совместной жизнедеятельности. Анализ методической литературы по теме изучения позволил сделать вывод, что инклюзивные идеи настоящего времени не являются достижением современного общества, на что указывают их далёкие корни возникновения и попытки развития в контексте мировых событий. Современная инклюзия является совокупностью идей, формировавшихся на протяжении длительного времени. Возможности, имеющиеся у нынешнего поколения, позволяют говорить о культурно-идеологической, этической, мировоззренческой, экономической, политической готовности общества к реализации идей и принципов инклюзии. Каждый человек, вне зависимости от своих индивидуальных особенностей или ограниченных возможностей, имеет полное право на участие во всех сферах жизнедеятельности. Влияние инклюзии отражается в создании специальных условий, направленных на удовлетворение особых жизненных потребностей с учётом индивидуальных возможностей.
Библиографические ссылки
Волков, Н. А. Человек и его права в концепциях античных представите-лей философской и правовой мысли / Н. А. Волков // Ист. и соц.-образоват. мысль. – 2015. - Т. 7, №6, Ч.2. – С. 167-172. DOI: 10.17748/2075-9908-2015-7-6/2-167-172
Усалко, О. В. Понимание пробуждения и гендерное равенство в буддизме / О. В. Усалко // Вестник Калмыцкого университета. - 2018. - №40, Ч.4. - С. 163- 168.
Малофеев, Н. Н. От равных прав к равным возможностям, от специальной школы к инклюзии / Н. Н. Малофеев // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2018. - №190. – С. 8-15.
Нормализация жизни в закрытых учреждениях для людей с интеллекту-альными и другими функциональными нарушениями. Теоретические основы и практический опыт / Б. Нирье [и др.]. – СПб : Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, 2003. – 144 с.
Mitchell, D. Inclusive Education is a Multi-Faceted Concept / D. Mitchell // c e p s Journal. - 2015. - Vol.5, № 1. - P. 9-30.
Афонкина, Ю. А. Социальная инклюзия лиц с инвалидностью и проблема человеческого достоинства / Ю. А. Афонкина // Совр. исслед. соц. проблем. – 2015. – №11. - С. 149- 162. DOI: 10.12731/2218-7405-2015-11-13
McMaster, Ch. Elements of Inclusion: Findings from the Field / Ch. McMas-ter // An open-source journal of Kairaranga. – 2014. - Vol. 15, № 1. - P. 42-49.
Mayer, W.E. Perception of People with disabilities and their families about segregated and inclusive recreation involvement / W.E.Mayer, Lynn S. An-derson // Therapeutic Recreation Journal. - 2014. - Vol. XLVIII, № 2. - P. 150-168.
Ainscow, M. Promoting inclusion and equity in education: lessons from in-ternational experiences / Mel Ainscow // Nordic Journal of Studies in Educa-tional Policy. - 2020. - Vol.6, № 1. - P. 7-16. DOI: 10.1080/20020317.2020.1729587
Pless, N.M. Building an Inclusive Diversity Culture: Principles, Processes and Practice / Nicola M. Pless, T. MaakSource // Journal of Business Ethics. - 2004. - Vol. 54, № 2. - P. 129-147. DOI:10.1007/s10551-004-9465-8
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 автор и Историческая и социально-образовательная мысль
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.