ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННОГО И ОПОСРЕДОВАННОГО СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Лаура Цраевна КАГЕРМАЗОВА, Малка Исраиловна ЛЕЧИЕВА, Зарема Вахаевна МАСАЕВА

Аннотация


В современной социально-психологической жизнедеятельности общества практически отсутствуют технологии, дающие инструменты тому, кто является носителем социальных и государственных ценностей (педагоги, воспитатели). Те, кому государством и обществом доверена функция формирования ценностных ориентаций,  должны помочь студентам преодолеть стереотипные оценки террористических угроз, асоциальные ценности различных молодежных субкультур. Данная работа раскрывает технологии направленного воздействия на смыслы и ценности студенчества. Процесс формирования антитеррористической идеологии проходит от определения основных факторов формирования антитеррористического сознания, инновационного подхода в учебно-воспитательном процессе,  пропагандистского направления профилактики  до коррекции когнитивных, аффективных, поведенческих компонентов личности, формирования коммуникативной межнациональной, межэтнической компетентности в практике учебного процесса. Образовательные учреждения всех уровней способны противостоять тем негативным воздействиям, которые в настоящее время все более агрессивно воздействуют на молодежь; всему образовательному обществу необходимо разрабатывать и применять технологии направленного и опосредованного влияния, ориентированные на убеждающий эффект ценностно-смысловых ориентаций студентов. Коррекция в ценностно-смысловой сфере личности студента позволит повысить побудительную силу противодействия распространению идеологии терроризма, экстремизма,  формирование антитеррористического сознания. 


Ключевые слова


смыслообразование, смысловая сфера личности, ценностно-смысловые установки, антитеррористическое сознание, психотехнологии, смыслотехнологии

Полный текст:

PDF

Литература


Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц., Ермаков П.Н. Технологии направленной трансляции смыслов в практике учебного процесса: Монография. М., 2016. 234 с.

2. Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Этническая толерантность как взаимодействие культур // Вестник Дагестанского государственного университета. 2013. № 4. С. 248-253.

Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Смыслообразование как фактор инициации ценностно-смысловых установок в процессе формирования антиэкстремистской идеологии // Рос-сийский психологический журнал. М., 2011. Т.8. № 3. С. 11-20.

Кагермазова Л.Ц., Маламатов А.Х., Масаева З.В. Межкультурная коммуникация как смысло-техника формирования толерантного сознания студентов вуза // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: Мат-лы 4-й всерос. науч.-практ. конф. (заочной) с междунар. участием. Министерство образования и науки Российской Федерации; Тольяттинский государственный университет; Научно-образовательный центр «Перспек-тива», 2016. С. 334-338.

Кагермазова Л.Ц. Формирование готовности к межкультурной коммуникации у студентов-мигрантов в поликультурной среде вуза // Известия Кабардино-Балкарского государ-ственного университета. 2014. Т. IV. № 2. С. 101-103.

Каракозов Р.Р. Организация смыслопоисковой активности человека как условие осмысления жизненного опыта // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д.А. Леонтьева М.: Смысл, 1997. С. 257-273.

Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. 487 с.

Лечиева М.И. Этническая идентичность современных чеченцев, проживающих на террито-рии чеченской республики // Российский научный журнал. 2012. № 6. С. 160.

Лечиева М.И., Саидов А.А. Ценности и ценностные ориентации чеченцев // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 329-332.

Масаева З.В., Кагермазова Л.Ц. Взаимосвязь психологической безопасности и национального образования // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2016. № 2 (8). С. 32-34.

Масаева З.В., Кагермазова Л.Ц. Проблема взаимосвязи языка и межкультурной коммуника-ции // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты: Сб. науч. статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Пермь, 2016. С. 117-118.

Масаева З.В., Матиева П.М. Интерес к ценностным ориентациям молодежи Северного Кав-каза. В сборнике: 5-я Ежегод. итог. конф. проф.-препод. состава Чечен. гос. ун-та. Гумани-тарные науки / Отв. ред. Р.А. Кутуев. 2016. С. 171-175.

Best B., Blake A., Varney J. Making Meaning: Learning through LogoVisual Thinking. Cambridge: Chris Kington Publ., 2005. 136 р.

Dervin B. Sense-Making's Journey from Metatheory to Methodology to Methods: An Example Using Information Seeking and Use as Research Focus // Sense-Making Methodology Reader. Cresskill, NJ: Hampton Press, 2003. Pp. 141-146.

Hermans H. J. M. The dialogical self: toward a theory of personal and cultural positioning // Culture & Psychology. 2001. V. 7 (3). Pp. 243-281.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-4/1-56-63

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)