ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СРЕДЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РОЛЕВОЙ МОДЕЛИ В ОБРАЗОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ

Илья Анатольевич ЧЕКИН

Аннотация


Решая проблему адаптации взрослых людей к новым условиям их жизнедеятельности, информационное сопровождение образования взрослых призвано решить две немаловажные и связанные между собой задачи: формирование образовательно-ролевой модели обучаемого и реализацию стратегии адаптационно-ролевого резонанса.  Под образовательно-ролевой моделью мы понимаем предвосхищение ролевых действий взрослого человека в новых условиях жизнедеятельности, сформировавшихся у него в процессе информационного сопровождение образования взрослых. Модель отвечает ролевым запросам взрослого человека, его потребностям, целям, интересам, социуму; корректирует опережающее развитие индивида, преодолевает симптомы путаницы ролей на определенных этапах жизнедеятельности человека. По нашему мнению, стратегия адаптационно-ролевого резонанса ‑ это реакция обучаемого на сформированную информационным сопровождением образовательно-ролевую модель. И чем профессиональнее, целеустремленнее, активнее, предметнее информационное сопровождение образования взрослых будет вырисовывать образовательно-ролевую модель, тем эффективнее будет реализовываться стратегия адаптационно-ролевого резонанса. Автор в статье поднимает проблему формирования мотивационной среды для более эффективного функционирования образовательно-ролевой модели взрослого обучаемого. Он подчеркивает, что одной из основных особенностей взрослого обучающегося является его готовность к обучению (мотивация), которая определяется его стремлением при помощи учебной деятельности решить свои жизненно важные проблемы и достичь конкретных результатов. Автор приходит к выводу, что формирование мотивационной среды обусловливает формы и методы образовательного процесса, успешность адаптационно-ролевого резонанса, субъективную вероятность успеха взрослого обучаемого.


Ключевые слова


образовательно-ролевая модель; адаптационно-ролевой резонанс; мотивационная среда; взрослый обучаемый; ситуация успеха; андрагог

Полный текст:

PDF

Литература


Вершловский С.Г. Непрерывное образование: историко-теоретический анализ феномена: Монография. СПб.: СПбАППО, 2008. 151 с.

Реан А.А. Психология изучения личности: Учеб. пособ. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 288 с.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994. 185 с.

Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. 118 с.

Эльконин Д.Б. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2001. 460 с.

Ядов В.А., Здравомыслов А.Г. Человек и его работа. 2-е изд. М.: Аспект Пресс, 2003. 485 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/2-44-50

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)