Трансформации института туризма в обществе потребления на фоне пандемии коронавируса 2020.

Авторы

  • Дарья Владимировна Ефремова Поволжский государственный технологический университет https://orcid.org/0000-0002-2354-8023

Ключевые слова:

COVID-19, социальный институт, общество потребления, ответственный туризм, необходимый туризм, социальный туризм, социальная справедливость, общественный туризм, круизная индустрия

Аннотация

Пандемия COVID-19 2019–2020 гг. может изменить социальный институт туризма, а также контекст, в котором он действует. Этот глобальный кризис, в результате которого путешествия, туризм, гостеприимство и мероприятия были прекращены во многих частях мира, предоставляет удобный случай раскрыть возможности данного института в этот исторический преобразующий момент. Необходимый туристический анализ этих событий вкратце раскрывает способы, которыми туризм поддерживает неолиберальную несправедливость и эксплуатацию. Кризис пандемии коронавируса может предложить редкую и бесценную возможность переосмыслить и преобразовать институт туризма в направлении лучшего пути в будущем. Теоретически такой подход включает в себя способ «социализации» туризма за счет его превращения в общественное благо. Это важно для того, чтобы туризм отвечал социальным и экологическим нормам планеты.

Результаты исследования. Важность данного исследования представлена в виде рассмотрения перспектив изменений социального института туризма в обществе потребления, ориентации данного института на общество, а не на компании и получение прибыли. Пандемия 2020 предоставила возможность «социализировать» институт туризма в целях обеспечения стабильности.

Биография автора

Дарья Владимировна Ефремова, Поволжский государственный технологический университет

Ефремова Дарья Владимировна, аспирант ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» (424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, дом 3).

г. Йошкар – Ола, Россия

ORCID id: https://orcid.org/0000-0002-2354-8023

SPIN-код: 2290-3516

 AuthorID: 1089850

EfremovaDV@volgatech.net

Библиографические ссылки

Ачмиз А.К. Туризм как социокультурное явление. – Краснодар: ХОРС, 2010. – № 1. – С. 75-82.

Шалаев В.П. Мутация наступает: общество в перекрестке глобального потребления / Сб. ст. под общ. ред. проф. В.П. Шалаева. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2015. – 136 с.

Шалаев В.П. Экономическая глобализация и общество потребления: основ-ные параметры, цели и социальные последствия / Сб. ст. под общ. ред. проф. В.П. Шалаева. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2015. – 136 с.

Friends of the Earth (2020, 20 March). Green groups call on Congress to not bail our rule-breaking cruise industry [Электронный ресурс]. – URL: https://foe.org/news/green-groups-call-congress-not-bail-rule-breaking-cruise-industry/ (дата обращения: 10.10.2020).

Johnson B. (2020, 30 March). Boris Johnson says 'there really is such a thing as so-ciety' in self-isolation update – video [Электронный ресурс]. – URL: https://www.theguardian.com/global/video/2020/mar/29/boris-johnson-says-there-really-is-such-a-thing-as-society-in-self-isolation-update-video (дата обращения: 11.10.2020).

Roitman J. Anti-crisis. – Durham: Duke University Press, 2014. – 157 p.

UNWTO (2020, 1 April). Supporting jobs and economies through travel and tour-ism [Электронный ресурс]. – URL: https://webunwto.s3.eu-west-1.amazonaws.com/s3fs-public/2020-04/COVID19_Recommendations_English_1.pdf (дата обращения: 15.11.2020).

Загрузки

Опубликован

2021-02-28

Выпуск

Раздел

Социальная структура, социальные институты и процессы