Особенности организации образовательной деятельности детей в классах предшкольной подготовки в условиях дистанционного образования

Авторы

  • Аюна Дабаева Совместная монголо-российская школа, г. Улан-Батор, Монголия

Ключевые слова:

кадровая политика, независимая экспертиза, образовательные платформы, методика синхронного дистанционного обучения, методика асинхронного дистанционного обучения, дистанционное обучение, образовательный проект

Аннотация

В статье рассматривается опыт организации образовательной деятельности в классах предшкольной подготовки Совместной монголо-российской школы в г. Улан-Баторе в условиях дистанционного образования. Проанализированы условия, учебно-методическое и дидактическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, модели, методы и приемы, средства, способы взаимодействия детей с педагогами и детей между собой, способы и средства оценки качества освоения основной образовательной программы детьми 5–7 лет.

Особое внимание уделено исследованию проблем, снижающих эффективность дистанционного образования, формированию экстренного технологического кейса учителя, системному, независимому мониторингу образовательной деятельности.

Биография автора

Аюна Дабаева, Совместная монголо-российская школа, г. Улан-Батор, Монголия

Дабаева Аюна, заместитель директора по УВР  Совместной монголо-российской школы,

г. Улан-Батор, Монголия

idamokrova@yandex.ru

Библиографические ссылки

Акимова О.Б. Цифровая трансформация образования: своевременность учеб-но-познавательной самостоятельности обучающихся / О.Б. Акимова, М.Д. Щербин // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2018. – № 1. – С. 27-34.

Гаврилова Л.Г. Цифровая культура, цифровая грамотность, цифровая компетентность как феномены современного образования / Л.Г. Гаврилова, Я.В. Топольник // Информационные технологии и средства обучения. – 2017. – Т. 61. – № 5. – С. 1-14.

Ручко Л.С. Единая цифровая платформа внеурочной и внешкольной деятельности детей как оптимизационный механизм современного образования // Цифровая трансформация современного образования: Мат-лы Всерос. науч. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 12 нояб. 2020 г.) / редкол.: Е.А. Мочалова [и др.] – Чебоксары: Среда, 2020. – С. 93-95.

Самохина М.А. Цифровая трансформация образования как новая возможность развития традиционного образования // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании: Сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020. – С. 102-108.

Сефербекова Г.Ш. Особенности развития дистанционного обучения / Г.Ш. Сефербекова, Э.М. Каримулаева // Педагогика, психология, общество: перспективы развития: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 3 июня 2020 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: Среда, 2020. – С. 24-26. – ISBN 978-5-907313-40-8.

Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. Я.И. Кузьминова, И.Д. Фрумина; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования, 2019. – 339 с.

Турсунова Н.Т. Возможности цифрового образования // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 21 (105) [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-tsifrovogo-obrazovaniya

Уваров А.Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации – М.: Изд.дом ГУ-ВШЭ, 2018. – 168 с.

Щадная М.А. Дистанционное обучение в современной реальности // Педагогические науки [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-v-sovremennoy-realnosti/viewer

Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: Практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.

Федина Н.В. Социологический анализ готовности участников образователь-ной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н.В. Федина, И.В. Бурмыкина, Л.М. Звезда, О.С. Пикалова, Д.М. Скуднев, И.В. Воронин // Гуманитарные исследования в Центральной России. – М.: Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-ТянШанского, 2017. – № 3(4). – С. 94-111.

Федина Н. Практика реализации дистанционных образовательных техно-логий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин // Дошкольное воспитание. – М.: Воспитание дошкольника, 2017. – № 10. – С. 3-14.

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий [Интернет-ресурс]. – URL:: https://edu.gov.ru/.

Загрузки

Опубликован

2021-04-29

Выпуск

Раздел

Общая педагогика, история педагогики и образования