Особенности коммуникации в пространствах онлайн и офлайн

Авторы

  • Анриета Араиковна Карапетян

Аннотация

Ни одно другое средство массовой информации не стало таким популярным за такой короткий промежуток времени, как Интернет, который широко используется именно в коммуникативных целях, вытесняя коммуникацию в реальном пространстве и времени.  Виртуальная коммуникация способна коренным образом изменить характер жизни общества на различных уровнях, включая межличностное общение, профессиональную, образовательную деятельность. В статье предпринята попытка анализа вероятности замещения коммуникации офлайн виртуальными формами, с обсуждением преимуществ и ограничений обеих форм. Онлайн-пространство предоставляет широкие возможности для самопрезентации, удобства в общении, обучении, для легкого подключения из любой точки мира, В статье анализируются факторы, способствующие постепенному, а также скачкообразному переходу от офлайн к онлайн коммуникации (такие, как пандемия Covid-19). Вместе с тем, участники онлайнкоммуникации все еще нуждаются в элементах традиционной коммуникации, делающей межличностное и профессиональное общение более полноценным и эффективным. Таким образом, несмотря на ряд преимуществ, виртуальные коммуникации все еще не готовы заместить коммуникацию офлайн.

Биография автора

Анриета Араиковна Карапетян

Анриета Араиковна Карапетян, аспирантка кафедры прикладной социологии факультета социологии Ереванского государственного университета,

Ереван, Армения.

anrieta.karapetyan@ysumail.am

 

Библиографические ссылки

Aralova E. Soznanie v kontekste virtual'nogo mira [Consciousness in the context of the virtual world]. Vlast' = Power. 2011. № 3. Pp. 2-7. (In Russian).

Atanesyan A.V. Aktual'nye problemy sovremennyh politicheskih i konfliktnyh Kommunikacij [Actual problems of modern political and conflict communica-tions]. Er. EGU. = Yerevan, YSU. 2008. Pp. 9-20. (In Russian).

Babin E.N., Red'ko N.V., Redko N.V. Cocial'nye seti kak veb-servis v organizacii obrazovatel'nogo processa v VUZe// Informacionnaja sreda vuza XXI veka [Social networks as a web service in the organization of the educational process in the university // Information environment of the university of the XXI century]. Petro-zavods. Petrozavodskij gosudarstvennyj universitet = Petrozavodsk: Petrozavodsk State University. 2011. Pp. 1-5. (In Russian).

Bubas G. Computer Mediated Communication Theories and Phenomena: Factors that Influence Collaboration Over the Internet. University of Zagreb, Faculty of or-ganization and informatics, Croatia. 2001. Available at: https://cuc.carnet.hr/cuc2001/papers/b1.pdf [accessed 15 december. 2020]. Pp. 2-14.

Van Aken N. Transformation of Online Friendships into a Real-Life Context in Indi-viduals with Social Anxiety-Development and Application of the Need to Transfer Scale. Vienna 2015. Pp. 9-25. DOI:10.13140/RG.2.2.15384.65284.

Gluhov A.P., Kuzheleva-Sagan I.P., Bulatova T.A., Bychkova M.N. i dr. Social'nye seti kak infrastruktura mezhlichnostnogo obshhenija cifrovogo pokolenija: transfor-macija frejmov kommunikacii [Social Networks as an Infrastructure for Interper-sonal Communication of the Digital Generation]. kollektivnaja monografija. Tomsk. Izdatel'skij Dom Tomskogo gosudarstvennogo universiteta = collective monograph. Tomsk. Publishing House of Tomsk State University. 2017. Pp. 51-70. ISBN978-5-94621-654-8. Available at: https://core.ac.uk/download/pdf/287425645.pdf [accessed 14 may. 2021]. (In Russian)

Kamaljan A․ Osobennosti leksiki kommunikacij v internete, nauchnaja konferenci-ja, posvjashhjonnaja 130-letiju so dnja rozhdenija Grigora Kapancjana [Features of the vocabulary of communications on the Internet, scientific conference dedicated to the 130th anniversary of the birth of Grigor Kapantsyan]. 2017. Pp. 389-400. (In Armenian).

Karr N. The Shallows: What the Internet is doing to Our Brains. W.W. Norton & Company. New York London, 2011. Pp. 150-166.

Krombhol'c K., Merkl D., Weippl E. Fake Identities in Social Media: A Case Study on the Sustainability of the Facebook Business Model. The Society of Service Science and Springer 2012. Available at: https://publications.sba-research.org/publications/krombholzetal2012.pdf [accessed 14 May.2020]. Pp. 175-186.

Liberman A., Shreder Dzh. Two social lives: How differences between online and offline interaction influence social outcomes. University of California, San Diego. Rady School of Business. Available at: https://escholarship.org/content/qt94n9w8b9/qt94n9w8b9_noSplash_293949a5e051fffc8e1fdcc9ffc168c4.pdf?t=qdtezb&fbclid=IwAR2PDbo2oOEgTIJV5tb8wOoxYqWYRMi8yak2_3H8Kx4gEtJp4lxua1jhh0 [accessed 18 December. 2020]. Pp. 17-19. (In English).

Lopes A.G., Kuarteros K.G. Exploring the Effects of Social Media on Interpersonal Communication among Family Members. Canadian Journal of Family and Youth 12(1). 2019. Pp. 66-70. doi:10.29173/cjfy29491.

Mennecke B. E., Triplet J.L., Hassall L.M., Conde Z. et al. An Examination of a Theory of Embodied Social Presence in Virtual Worlds. IOWA State University. N5. 2011. Available at: https://core.ac.uk/download/pdf/194083594.pdf [accessed 02 Feb-ruary. 2020]. Pp. 20-30.

Morrison-Smit S., Ruis Dzh. Challenges and barriers in virtual teams: a literature review. SN Applied Sciences. 1096(2). 2020. Available at: https://link.springer.com/article/10.1007/s42452-020-2801-5 [accessed 15 may. 2020].

Tajer S. Je., Sukan'ja R. Predpochtenija onlajn-obshhenija v zavisimosti ot vozrasta, pola i prodolzhitel'nosti ispol'zovanija Interneta [Online Communication Prefer-ences across Age, Gender, and Duration of Internet Use]. Kiberpsihologija i povedenie = CyberPsychology & Behavior. 9(4) 2006. DOI: 10.1089/cpb.2006.9.432. Pp. 432-440.

Tonton Ju. How has COVID-19 affected the way we communicate? 2020. Available at: https://www.uab.edu/news/research/item/11542-how-has-covid-19-affected-the-way-we-communicate [accessed 16 January. 2020].

Utari P. Adhiarso D.S. The Impact of Digital Technology to Change People’s Behav-ior in Using the Media. UGM digital press, Social sciences and humanities 2018(2). DOI:10.29037/digitalpress.42256. Pp. 38-43.

Chendler V. Technological or Media Determinism. 2013. Available at: https://www.wolearn.org/pluginfile.php/45/mod_page/content/33/chandler2002_PDF_full.pdf [accessed 18 January. 2021]. Pp. 16-28.

Chernjaeva K. O. Globalizacija, potreblenie, virtualizacija kak kul'turnye konteksty identichnosti [Globalization, consumption, virtualization as cultural contexts of identity]. Izvestija Saratovskogo universiteta = Bulletin of the Saratov Universi-ty.Vol. 10. Ser. Sociology. Political Science.vol. 2. 2010. Pp. 56-59. (In Russian).

Chzhou X., Zafarani R. A Survey of Fake News: Fundamental Theories, Detection Methods, and Opportunities. ACM.Computer. Survey 1(1). 2020. Available at: https://arxiv.org/pdf/1812.00315.pdf [accessed 12 May. 2021]. https://doi.org/10.1145/3395046. Pp. 3-14.

Загрузки

Опубликован

2021-06-29

Выпуск

Раздел

Социология культуры, духовной жизни