Особенности коммуникативной деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования

Авторы

  • Нурсан Башировна Альборова Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М Бербекова, Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, Россия https://orcid.org/0000-0002-6192-5002
  • Mарьям T. Ногерова Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М Бербекова https://orcid.org/0000-0002-8643-6838
  • Лэйла М. Таукенова

Ключевые слова:

коммуникативные умения, младшие школьники, инклюзивное образование, инклюзивная среда

Аннотация

Статья посвящена особенностям коммуникативной деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования. В статье рассматривается влияние, оказываемое на младших школьников с нормативным развитием обучения в инклюзивном классе. Определены особенности коммуникативной деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования. Впервые проведено сравнительное изучение компонентов структуры коммуникативной деятельности младших школьников. Проведен сравнительный анализ состояния развития коммуникативных умений в обычном и инклюзивном классах, в результате которого установлено, что в условиях инклюзивного образования происходит интенсивное развитие коммуникативных навыков и, соответственно, групповой сплоченности учащихся начальной школы. Полученные в результате эмпирического исследования новые сведения об особенностях коммуникативной деятельности младших школьников с норматипичным развитием в условиях инклюзивного образования пополняют базу знаний в области педагогической психологии  и могут быть использованы социальными педагогами и психологами образовательных учреждений в работе по коррекции межличностных отношений в инклюзивных классах, а также студентами при прохождении производственной практики.

Биографии авторов

Нурсан Башировна Альборова, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М Бербекова, Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, Россия

Альборова Нурсан Башировна -ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М Бербекова»,

Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, Россия Россия

E-mail: nyrsan96@mail.ru

SPIN ID: 9703-8511; ORCID ID: 0000-0002-6192-5002

Mарьям T. Ногерова , Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М Бербекова

Ногерова Mарьям T. – ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М Бербекова»,

Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, Россия Россия SPIN ID: 2729-1564;

ORCID ID: 0000-0002-8643-6838

Лэйла М. Таукенова

Таукенова Лэйла М. – ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М Бербекова»,

Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, Россия Россия

SPIN ID: 2028-0521; ORCID ID: 0000-0002-7744-3614

Библиографические ссылки

Ахмерова Д.Ф., Баблюк Т.А. Особенности развития коммуникативных умений у младших школьников // Достижения вузовской науки; Сб. мат-лов XXIII Междунар. науч.-практ. конф. / Под общ.ред. С.С. Чернова. – Новосибирск; Издательство ЦРНС, 2016. – С. 86-92.

Доровский И.С. Как помочь младшему школьнику в формировании коммуникативных умений // Начальная школа. – 2016. – № 3. – С. 29-32.

Ибрагимова Э.И. Коммуникативная деятельность педагога в условиях трансформации педагогического образования / Э.И. Ибрагимова. — Текст: непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки: Мат-лы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). – СПб.: Свое издательство, 2017. – С. 121-124.

Методика М.И. Рожкова «Диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников» // Науч. эл. журнал «Матрица научного познания». – 2018. – № 7. URL: https://multiurok.ru/index.php

Садыкова З.С. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников через групповую работу. URL: https:// raznoe/2017/10/14.ru.

Хайдаров В.М. Общение и формирование личности младшего школьника // Российский психологический журнал. – 2018. – № 15(3). – С. 12-19. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск: Наука, 1993. – 187 с.

Яшкова Л.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников // Инновационная наука. – 2016. – № 2. – С. 162-168.

Загрузки

Опубликован

2021-08-29

Выпуск

Раздел

Общая педагогика, история педагогики и образования