Особенности коммуникативной деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования
Ключевые слова:
коммуникативные умения, младшие школьники, инклюзивное образование, инклюзивная средаАннотация
Статья посвящена особенностям коммуникативной деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования. В статье рассматривается влияние, оказываемое на младших школьников с нормативным развитием обучения в инклюзивном классе. Определены особенности коммуникативной деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования. Впервые проведено сравнительное изучение компонентов структуры коммуникативной деятельности младших школьников. Проведен сравнительный анализ состояния развития коммуникативных умений в обычном и инклюзивном классах, в результате которого установлено, что в условиях инклюзивного образования происходит интенсивное развитие коммуникативных навыков и, соответственно, групповой сплоченности учащихся начальной школы. Полученные в результате эмпирического исследования новые сведения об особенностях коммуникативной деятельности младших школьников с норматипичным развитием в условиях инклюзивного образования пополняют базу знаний в области педагогической психологии и могут быть использованы социальными педагогами и психологами образовательных учреждений в работе по коррекции межличностных отношений в инклюзивных классах, а также студентами при прохождении производственной практики.
Библиографические ссылки
Ахмерова Д.Ф., Баблюк Т.А. Особенности развития коммуникативных умений у младших школьников // Достижения вузовской науки; Сб. мат-лов XXIII Междунар. науч.-практ. конф. / Под общ.ред. С.С. Чернова. – Новосибирск; Издательство ЦРНС, 2016. – С. 86-92.
Доровский И.С. Как помочь младшему школьнику в формировании коммуникативных умений // Начальная школа. – 2016. – № 3. – С. 29-32.
Ибрагимова Э.И. Коммуникативная деятельность педагога в условиях трансформации педагогического образования / Э.И. Ибрагимова. — Текст: непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки: Мат-лы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). – СПб.: Свое издательство, 2017. – С. 121-124.
Методика М.И. Рожкова «Диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников» // Науч. эл. журнал «Матрица научного познания». – 2018. – № 7. URL: https://multiurok.ru/index.php
Садыкова З.С. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников через групповую работу. URL: https:// raznoe/2017/10/14.ru.
Хайдаров В.М. Общение и формирование личности младшего школьника // Российский психологический журнал. – 2018. – № 15(3). – С. 12-19. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск: Наука, 1993. – 187 с.
Яшкова Л.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников // Инновационная наука. – 2016. – № 2. – С. 162-168.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Историческая и социально-образовательная мысль
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.