Методы обучения будущих преподавателей информатики мультимедийным и сетевым технологиям

Авторы

  • Анар Арифович Гафаров Гянджинский государственный университет, г. Гянджа, Азербайджан

Ключевые слова:

методика обучения информатике, локальные и глобальные сети, принцип модульности, дифференцированный подход, сетевые технологии, мультимедийные технологии, рейтинг

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются методы обучения будущих преподавателей информатики сетевым технологиям, основной акцент делается на разработку принципиально новой методики, в основе которой лежит модульный принцип.

Материалы и методы. Дифференцированный подход позволяет найти и выявить слабые звенья в структуре знаний обучаемого и с помощью более глубокого и детального рассмотрения этих звеньев устранить подобные недостатки. Таким образом, посредством повторного усвоения пройденного материала и последующего тестирования знаний, умений и навыков обучаемого достигается качественно новый результат и обеспечивается профессионализм в процессе подготовки будущих преподавателей информатики.

Результаты исследования. Локальные и глобальные сети играют огромную роль как в повседневной жизни, так и в системе образования, поскольку с каждым днем вопрос дистанционного образования и электронных услуг приобретает все более исключительную важность. Научная новизна статьи заключается в том, что на первое место по значимости выносится проблема разработки эффективной методики использования сетей для организации учебно-воспитательной работы и обучения этой методике будущих преподавателей информатики.

Обсуждение и заключения

  • Необходимо использовать мультимедийные и сетевых технологии в процессе подготовки будущих преподавателей информатики.
  • Следует всесторонне и целенаправленно использовать современные интерактивные средства обучения с применением дифференциально-модульного подхода.
  • Требуется разработать специальную методику, предусматривающую использование новых мультимедийных и сетевых технологий и интерактивных средств обучения.

Биография автора

Анар Арифович Гафаров, Гянджинский государственный университет, г. Гянджа, Азербайджан

Гафаров Анар Арифович  соискатель ученой степени, старший преподаватель кафедры «Информатика», Гянджинский государственный университет

г. Гянджа, Азербайджан

akafarov@inbox.ru

 

Библиографические ссылки

Мельникова А.И., Никитин П.В. Применение модульной технологии в обучении будущих учителей информатики к созданию и применению со-временных средств ИКТ // Междунар. электрон. журн. «Образовательные технологии и Общество» (Educational Technology & Society). – 2013. – Т. 13. – № 1. – С. 416-427. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-modulnoy-tehnologii-v-obuchenii-buduschih-uchiteley-informatiki-k-sozdaniyu-i-primeneniyu-sovremennyh-sredstv-ikt/viewer

Суворова Т.Н., Зенкина С.В. Пересмотр учителем подходов к использованию и разработке электронного методического обеспечения урока // Мир науки, культуры, образования. – № 1 (56). – 2016. – С. 24-25.

Никитин П.В., Мельникова А.И., Горохова Р.И. К вопросу о формировании предметных компетенций в области информационных технологий будущих учителей информатики // Электрон. журн. «Вестник Московского государственного областного университета» [Сайт]. – 2013. – № 4. URL: http://www.evestnik-mgou.ru/Articles/View/487

Никитин П.В., Мельникова А.И., Горохова Р.И. Методические особенно-сти обучения будущих учителей информатики на дисциплине «Компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии» // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. URL: www.science-education.ru/118-14054

Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А.. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов (часть 2). Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного мате-риала [Электронный ресурс] // URL: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch6/glava_6_2.html

Использование инновационных технологий в образовательном процессе: Монография / Е.Н. Рогановская, Л.Н. Порядина, П.В. Никитин [и др.]; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014. – 236 с.

Куликова Н.Ю. Методические особенности использования интерактивных электронных образовательных ресурсов (на примере преподавания информатики) / Н.Ю. Куликова // Тьюторские практики: от философии до технологии: Мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф., 20–22 нояб. 2013 г. / науч. ред. Н.А. Болотов и др. – Волгоград: Принт, 2013. – С. 468-472.

Куликова Н.Ю. Подготовка будущих учителей информатики к разработке собственных интерактивных средств обучения / Н.Ю. Куликова, Л.Н. Бобровская // Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. «Прикладная информа-тика и компьютерное моделирование». г. Уфа, 25-26 мая 2012 г. – Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2012. – Т. 1. – С. 80-83.

Куликова Н.Ю. Особенности использования интерактивных дидактических средств на уроках информатики / Н.Ю. Куликова // Применение ин-формационно-коммуникационных технологий в образовании («ИТО – Марий Эл-2013»): Мат-лы X Всерос. науч.-практ. конф. / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2013. – С. 137-139.

Куликова Н.Ю. Методические особенности использования интерактивных образовательных ресурсов для повышения уровня восприятия учебного материала на уроках информатики / Н.Ю. Куликова, Л.Н. Бобровская // Актуальные вопросы современной информатики: Мат-лы III Меж-дунар. заоч. науч.-практ. конф. (1–15 апр. 2013 г.). – Коломна: Моск. гос. обл. соц.-гуманит. ин-т, 2013. – C. 29–34.

Куликова Н.Ю. Методические основы формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения / Н.Ю. Куликова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. URL: http://www.science-education.ru/118-14228 (дата обращения: 11.08.2014).

Куликова Н.Ю. Учебный курс «Разработка электронных образовательных ресурсов» / Н.Ю. Куликова // III Всерос. науч.-практ. конф. «Информационные технологии в образовании XXI века»: Cб. науч. тр. – М.: НИЯУ МИФИ. 2013. – С. 279-283.

Колесниченко Н.А., Лаврова Л.С., Поломошнова Г.А. Индивидуальный подход в обучении и воспитании как основной фактор повышения успеваемости студентов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 4(21) ISSN 2311-0066. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnyy-podhod-v-obuchenii-i-vospitanii-kak-osnovnoy-faktor-povysheniya-uspevaemosti-studentov/viewer

Информатизация и компьютеризация образовательного процесса: Моно-графия / В.А. Касторнова, О.В. Ларина, П.В. Никитин [и др.]; Сиб. фе-дер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. – Красно-ярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014. – 212 с.

Никитин П.В. Роль междисциплинарных связей в аспекте компетентностного подхода при подготовке будущих учителей информатики // Междунар. электрон. журн. «Образовательные технологии и общество» (Educational technology & Society) – 2011. – Т. 14. – № 1. – С.317-337. ISSN 1436-4522. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html

Никитин П.В. Интеграция дисциплин в области мультимедиа в подготовке будущих учителей информатики // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014 – № 3(22) [Электронный ресурс] – М.: Науковедение, 2014. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/05PVN314.pdf

Никитин П.В., Коляго А.Л. Интеграция дисциплин гуманитарного и профессионального циклов при подготовке будущих учителей информатики // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 5 (ч. 2). – С. 366-370.

Использование инновационных технологий в образовательном процессе: Монография / Е.Н. Рогановская, Л.Н. Порядина, П.В. Никитин [и др.]; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014. – 236 с.

Юрков Н.К. Интеллектуальные компьютерные обучающие системы: Мо-нография / Н.К. Юрков. – Пенза: ПГУ, 2010. – 304 с.

Галеев И.Х. Модель управления процессом обучения в ИОС // Междунар. электрон. журн. «Образовательные технологии и общество» (Educational Technology & Society). – 2010. – V.13. – № 3. – C. 285-292. ISSN 1436-4522. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html

Петр Брусиловский, Сергей Сосновский, Майкл Юделсон. Притягательные ссылки: мотивационный эффект адаптивного аннотирования в обучающей гипермедиа [Электронный ресурс]. URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/trans.html

Информатизация и компьютеризация образовательного процесса: Моно-графия / В.А. Касторнова, О.В. Ларина, П.В. Никитин [и др.]; Сиб. фе-дер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014. – 212 с.

Модель сетевого корпоративного центра дистанционного обучения / Везиров Т.Г., Захарова О.А., Гафаров А.А., Палангов А.Г. // 3-я Междунар. науч. конф. «Инновационные подходы применения цифровых технологий в образовании» (SLET-2021), г. Ставрополь, СКФУ, 20-22 мая 2021, Секция 3 –Мобильные приложения и устройства в образовании [Электронный ресурс]. URL: https://drive.google.com/drive/folders/11h8Sg1r8cBbgg7Op5hr9Qqc-7LPnPu5J?usp=sharing

Загрузки

Опубликован

2021-08-29

Выпуск

Раздел

Общая педагогика, история педагогики и образования