Методы обучения будущих преподавателей информатики мультимедийным и сетевым технологиям
Ключевые слова:
методика обучения информатике, локальные и глобальные сети, принцип модульности, дифференцированный подход, сетевые технологии, мультимедийные технологии, рейтингАннотация
Введение. В статье рассматриваются методы обучения будущих преподавателей информатики сетевым технологиям, основной акцент делается на разработку принципиально новой методики, в основе которой лежит модульный принцип.
Материалы и методы. Дифференцированный подход позволяет найти и выявить слабые звенья в структуре знаний обучаемого и с помощью более глубокого и детального рассмотрения этих звеньев устранить подобные недостатки. Таким образом, посредством повторного усвоения пройденного материала и последующего тестирования знаний, умений и навыков обучаемого достигается качественно новый результат и обеспечивается профессионализм в процессе подготовки будущих преподавателей информатики.
Результаты исследования. Локальные и глобальные сети играют огромную роль как в повседневной жизни, так и в системе образования, поскольку с каждым днем вопрос дистанционного образования и электронных услуг приобретает все более исключительную важность. Научная новизна статьи заключается в том, что на первое место по значимости выносится проблема разработки эффективной методики использования сетей для организации учебно-воспитательной работы и обучения этой методике будущих преподавателей информатики.
Обсуждение и заключения
- Необходимо использовать мультимедийные и сетевых технологии в процессе подготовки будущих преподавателей информатики.
- Следует всесторонне и целенаправленно использовать современные интерактивные средства обучения с применением дифференциально-модульного подхода.
- Требуется разработать специальную методику, предусматривающую использование новых мультимедийных и сетевых технологий и интерактивных средств обучения.
Библиографические ссылки
Мельникова А.И., Никитин П.В. Применение модульной технологии в обучении будущих учителей информатики к созданию и применению со-временных средств ИКТ // Междунар. электрон. журн. «Образовательные технологии и Общество» (Educational Technology & Society). – 2013. – Т. 13. – № 1. – С. 416-427. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-modulnoy-tehnologii-v-obuchenii-buduschih-uchiteley-informatiki-k-sozdaniyu-i-primeneniyu-sovremennyh-sredstv-ikt/viewer
Суворова Т.Н., Зенкина С.В. Пересмотр учителем подходов к использованию и разработке электронного методического обеспечения урока // Мир науки, культуры, образования. – № 1 (56). – 2016. – С. 24-25.
Никитин П.В., Мельникова А.И., Горохова Р.И. К вопросу о формировании предметных компетенций в области информационных технологий будущих учителей информатики // Электрон. журн. «Вестник Московского государственного областного университета» [Сайт]. – 2013. – № 4. URL: http://www.evestnik-mgou.ru/Articles/View/487
Никитин П.В., Мельникова А.И., Горохова Р.И. Методические особенно-сти обучения будущих учителей информатики на дисциплине «Компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии» // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. URL: www.science-education.ru/118-14054
Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А.. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов (часть 2). Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного мате-риала [Электронный ресурс] // URL: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch6/glava_6_2.html
Использование инновационных технологий в образовательном процессе: Монография / Е.Н. Рогановская, Л.Н. Порядина, П.В. Никитин [и др.]; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014. – 236 с.
Куликова Н.Ю. Методические особенности использования интерактивных электронных образовательных ресурсов (на примере преподавания информатики) / Н.Ю. Куликова // Тьюторские практики: от философии до технологии: Мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф., 20–22 нояб. 2013 г. / науч. ред. Н.А. Болотов и др. – Волгоград: Принт, 2013. – С. 468-472.
Куликова Н.Ю. Подготовка будущих учителей информатики к разработке собственных интерактивных средств обучения / Н.Ю. Куликова, Л.Н. Бобровская // Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. «Прикладная информа-тика и компьютерное моделирование». г. Уфа, 25-26 мая 2012 г. – Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2012. – Т. 1. – С. 80-83.
Куликова Н.Ю. Особенности использования интерактивных дидактических средств на уроках информатики / Н.Ю. Куликова // Применение ин-формационно-коммуникационных технологий в образовании («ИТО – Марий Эл-2013»): Мат-лы X Всерос. науч.-практ. конф. / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2013. – С. 137-139.
Куликова Н.Ю. Методические особенности использования интерактивных образовательных ресурсов для повышения уровня восприятия учебного материала на уроках информатики / Н.Ю. Куликова, Л.Н. Бобровская // Актуальные вопросы современной информатики: Мат-лы III Меж-дунар. заоч. науч.-практ. конф. (1–15 апр. 2013 г.). – Коломна: Моск. гос. обл. соц.-гуманит. ин-т, 2013. – C. 29–34.
Куликова Н.Ю. Методические основы формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения / Н.Ю. Куликова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. URL: http://www.science-education.ru/118-14228 (дата обращения: 11.08.2014).
Куликова Н.Ю. Учебный курс «Разработка электронных образовательных ресурсов» / Н.Ю. Куликова // III Всерос. науч.-практ. конф. «Информационные технологии в образовании XXI века»: Cб. науч. тр. – М.: НИЯУ МИФИ. 2013. – С. 279-283.
Колесниченко Н.А., Лаврова Л.С., Поломошнова Г.А. Индивидуальный подход в обучении и воспитании как основной фактор повышения успеваемости студентов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 4(21) ISSN 2311-0066. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnyy-podhod-v-obuchenii-i-vospitanii-kak-osnovnoy-faktor-povysheniya-uspevaemosti-studentov/viewer
Информатизация и компьютеризация образовательного процесса: Моно-графия / В.А. Касторнова, О.В. Ларина, П.В. Никитин [и др.]; Сиб. фе-дер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. – Красно-ярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014. – 212 с.
Никитин П.В. Роль междисциплинарных связей в аспекте компетентностного подхода при подготовке будущих учителей информатики // Междунар. электрон. журн. «Образовательные технологии и общество» (Educational technology & Society) – 2011. – Т. 14. – № 1. – С.317-337. ISSN 1436-4522. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html
Никитин П.В. Интеграция дисциплин в области мультимедиа в подготовке будущих учителей информатики // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014 – № 3(22) [Электронный ресурс] – М.: Науковедение, 2014. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/05PVN314.pdf
Никитин П.В., Коляго А.Л. Интеграция дисциплин гуманитарного и профессионального циклов при подготовке будущих учителей информатики // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 5 (ч. 2). – С. 366-370.
Использование инновационных технологий в образовательном процессе: Монография / Е.Н. Рогановская, Л.Н. Порядина, П.В. Никитин [и др.]; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014. – 236 с.
Юрков Н.К. Интеллектуальные компьютерные обучающие системы: Мо-нография / Н.К. Юрков. – Пенза: ПГУ, 2010. – 304 с.
Галеев И.Х. Модель управления процессом обучения в ИОС // Междунар. электрон. журн. «Образовательные технологии и общество» (Educational Technology & Society). – 2010. – V.13. – № 3. – C. 285-292. ISSN 1436-4522. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html
Петр Брусиловский, Сергей Сосновский, Майкл Юделсон. Притягательные ссылки: мотивационный эффект адаптивного аннотирования в обучающей гипермедиа [Электронный ресурс]. URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/trans.html
Информатизация и компьютеризация образовательного процесса: Моно-графия / В.А. Касторнова, О.В. Ларина, П.В. Никитин [и др.]; Сиб. фе-дер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014. – 212 с.
Модель сетевого корпоративного центра дистанционного обучения / Везиров Т.Г., Захарова О.А., Гафаров А.А., Палангов А.Г. // 3-я Междунар. науч. конф. «Инновационные подходы применения цифровых технологий в образовании» (SLET-2021), г. Ставрополь, СКФУ, 20-22 мая 2021, Секция 3 –Мобильные приложения и устройства в образовании [Электронный ресурс]. URL: https://drive.google.com/drive/folders/11h8Sg1r8cBbgg7Op5hr9Qqc-7LPnPu5J?usp=sharing
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Историческая и социально-образовательная мысль

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.