ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


Проведен анализ изменений, введенных в систему профессионального образования законом «Об образовании в РФ» в части закрепления норм инклюзивного обучения инвалидов. Дана характеристика инклюзии как принципа достижения доступности профессионального образования путем приспособления образовательных организаций и образовательных программ к разнообразным потребностям и индивидуальным особенностям обучающихся инвалидов. На основе отечественного и зарубежного опыта приведена систематизация требований к специальным условиям обеспечения инклюзивного образования инвалидов в организациях профессионального образования.


Ключевые слова


профессиональное образование; инвалид; инклюзивное обучение; специальные условия инклюзивного обучения

Полный текст:

PDF

Литература


Конвенция о правах инвалидов. Равные среди равных. М., 2008.

К обществам знания. Всемирный доклад ЮНЕСКО. Париж, 2005.

Бермус А.Г. Модернизация образования. Философия, политика, культура: монография. М., 2008.

Марнова Е.А. Социальные и педагогические основы построения и функционирования системы доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья: монография. Челябинск, 2002.

Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 // СПС «Консультант Плюс».

Мартынова Е.А. Принципы инклюзивного образования инвалидов и их обеспечение законодательством РФ для системы высшего профессионального образования // Достижения вузовской науки: сб. науч. тр. Новосибирск, 2013.

Мартынова, Е.А., Романенкова Д.Ф. Модель центра образования инвалидов в Челябинском государственном университете на основе системы интегрированного обучения. // Вопросы образования. 2006. № 2.

Птушкин Г.С. Проектирование структуры и содержания профессионального образования инвалидов: монография. Новосибирск, 2009.

Романенкова Д.Ф. Особенности реализации профессиональных образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья // Современные проблемы науки и образования: сетевой журнал. 2013. URL: www.science-education.ru/110-9841 (дата обращения: 19.08.2013).




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)