РОЛЬ ЗЕМСКОЙ И ГОРОДСКОЙ РЕФОРМЫ 1864-1870 ГГ. В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


Важнейшим этапом в развитии местного самоуправления стали земская и городская реформы, давшие старт «народному образованию». В уставных документах образовательных учреждений, которые стали активно приниматься во второй половине Х1Х в., ряд вопросов связан с деятельностью местного самоуправления в области образования. В начале XX в. в России в силу возросших требований к школе ведущим типом начальной земской школы стала четырехгодичная, с двумя и более учителями. Земские учреждения сыграли существенную роль, став организаторами и координаторами школьного строительства. Так, в Московской губернии начало своей деятельности новые составы губернского земского собрания (1906 г.) и уездных собраний ознаменовали введением ряда прогрессивных идей и начинаний. Более характерным для Московского земства в это время являлось широкое развертывание деятельности по развитию народного образования в рамках строгой умеренности без оппозиционных требований при поддержке правительства. Можно утверждать, что именно с 1908 г. правительство, убедившись в лояльности земства, поручило ему организацию всеобщего обучения, выделив специально на эти цели кредиты.


Ключевые слова


компетенция органов местной власти; полномочия органов местного самоуправления; образование; земская реформа; городская реформа

Полный текст:

PDF

Литература


Regulations on provincial and district Zemstvo institutions from January 1, 1864 [Pologenie o gubernskih I uezdnih zemskih uchregeniah 1 yanvarya 1864]/ CCL-2. T. 34. No. 40457. (inRuss.).

City regulation of 16 June 1870 [Gorodskoe pologenie 16 iunya 1870] / CCL-2. T. 15. No. 48498. (inRuss.).

Charter schools and progymnasium of the Ministry of education 1871 [Ustav gimnaziy I progimnaziy ministerstva narodnogo prosveheniya 1871]: Hrestomatiya po istorii pedagogiki - Readings on the history of pedagogy. Moscow, 1936. pp. 52-61. (inRuss.).

Position about municipal schools 1872 [Pologenie o gubernskih uchilishah 1872]: Hrestomatiya po istorii pedagogiki -Readings on the history of pedagogy. Moscow, 1936. pp. 62-67. (inRuss.).

Chernega K.A. School education in pre-revolutionary Russia [Shkolnoe obrazovanie v dorevolucionnoy Rossiy]. Available at: http://www.r-komitet.ru/vera. 2015. (inRuss.).

Arkhipova A.N. Zemstvo school of the Moscow province and their contribution to the education of children. [Zemskie shkoliy Moskovskoy gubernii I ih vklad v prosvechenie detey]. Rodnik. Sb. nauchno-issledovatelskih rabot MGOPU po psihologo-pedogagicheskim naukam - Sb. research works of graduate students and applicants of the University on the psychological and pedagogical Sciences. Vol. 2. Moscow, 2000. pp. 63. (inRuss.).

Statistical Bulletin on St.Petersburg province 1894, section "Situation of primary education in St.Petersburg province, 1892–1893"[Statisticheskiy sbornik S.-Peterburgskoy gubernii 1894, Pologenie o nachalnogo obrazovaniya S.- Peterburgskoy gubernii 1892–1893]. St.Petersburg, 1885. (inRuss.).

The history of development of school education in the village Toksovo [Istoriy razvitiya shkolnogo obrazovaniya v poselke Toksovo]. Available at: http://www.toksov.spb.ru/shkola.htm. 2015. (inRuss.).

The establishment of the Commission on the issue of improvements in high school [Uchregdenie komissii po voprosu ob ulucheniyah v sredney shkole] / Cirkulyar ministra narodnogo prosvyasheniy Bogolepova 1899 - Circular of the Minister of education Bogolepov, 1899: Hrestomatiya po istorii pedagogiki - Readings on the history of pedagogy. Moscow, 1936. pp. 80. (inRuss.).

Main provisions the device for a secondary school in 1901 (the Project of the Minister of national education Lannovsky) [Osnovnie polodgeniy ustroystva obsheobrazovatelnoy sredney shkoli 1901]: Hrestomatiya po istorii pedagogiki - Readings on the history of pedagogy. Moscow, 1936. pp. 83-84. (inRuss.).




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.180-184

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)