ВОСПИТАНИЕ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

Array Array Array

Аннотация


Статья посвящена проблеме внедрения системы личностно-профессионального саморазвития в сферу воспитания и профессиональной подготовки курсантов (на примере ВВС). Рассмотрены основные подходы и результаты проводившихся в данном направлении психолого-педагогических экспериментов, дан их научный анализ. Показана взаимосвязь и роль командиров и офицеров различных звеньев в общей картине воспитательной работы в военном вузе. Описаны и проанализированы основные модели воспитательной работы.

Ключевые слова


военное образование, воспитание, военный вуз, курсант, субъект-субъектные отношения, воинский коллектив, гуманистический стиль.

Полный текст:

PDF

Литература


Военная психология и педагогика. М., 1998.

Воинский труд: Наука, искусство, призвание. М., 1999 ; Иванов В.С., Лаптев Л.Г. Организационно-педагогические основы эффективного управления системой военного образования в РВСН. М., 2000 и др.

Каменев А.И. Военная школа России: уроки истории и стратегия развития. М., 2002. URL: http//www. militera.lib.ru/science/kamenev1/index.html ; Лямзин М.А. Развитие истории и практики военно-педагогической подготовки. М., 2003 ; Буч С.В. Об оценке эффективности подготовки военных специалистов // Военная мысль. № 1. М., 2001 ; Габов А.Д. Государственный образовательный стандарт и проблемы высшего и профессионального образования. Научно-методический сборник. Монино, 2002. № 5 ; Исследование содержания программ практической подготовки филиала ВВА им. Ю.А. Гагарина и рекомендации по их совершенствованию. Отчет о НИР. Ейск, 2004 и др.

Горбачева И.В. Педагогико-психологическое сопровождение в войсках как один из факторов формирования их высокого морально-психологического состояния: дис. ...канд. пед. наук. Ставрополь, 2000.

Плескачева Н.М. Среда воспитания как эффективное средство создания условий личностного и профессионального саморазвития военнослужащего российской армии: дис… канд. пед. наук. Ростов н/Д., 2006.

Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Собрание сочинений. М., 1950.

Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. М., 1981.

Военная педагогика: учебное пособие для высших военно-политических училищ. М., 1973.

Иванов В.С., Лаптев Л.Г. Организационно-педагогические основы эффективного управления системой военного образования в РВСН. М., 2000.

Maslow Abraham H. Motivation and Personality. N.Y., 1954.

Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М., 1990 ; Кульневич С.В. Менеджмент профессионального самоопределения: ценностно-смысловой аспект: учебно-методическое пособие для студентов и педагогов, пытающихся думать. Воронеж, 1998.

Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград, 1994.

Кульневич С.В. Менеджмент профессионального самоопределения: ценностно-смысловой аспект: учебно-методическое пособие для студентов и педагогов, пытающихся думать. Воронеж, 1998.

Бондаревская Е.В. Личностно-профессиональное саморазвитие студентов как цель воспитания человека культуры // Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности как условие конструктивного развития современной России: материалы конференции. Секция 5: Воспитание в современном вузе. Ростов н/Д., 2004.




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)