К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РУКОВОДСТВУ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье рассматривается профессиональная готовность педагога к руководству исследовательской деятельностью студентов-лингвистов. Авторы акцентируют внимание на том, что исследовательские действия и операции должны входить в состав базовых профессиональных умений педагога. Умение руководить научно-исследовательской работой студентов − показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития. Под готовностью к исследовательской деятельности авторы понимают комплекс качеств преподавателя, необходимых ему для выполнения функции субъекта этой деятельности, и описывают четыре группы компонентов готовности: когнитивный, мотивационный, ориентировочный, технологический. Представлен опыт работы студенческого научно-исследовательского общества, основная цель которого − способствовать формированию разносторонне-развитой, творчески-образованной личности, будущего специалиста по гуманитарному образованию. Цель научного общества – развитие научноисследовательского потенциала студента, формирование активной жизненной позиции и личностная самореализация. Задачами общества являются: развитие и формирование основ аналитико-синтетического, эвристического мышления, креативно-творческих способностей у студентов, вооружение их комплексом необходимых экспериментальных и эмпирических методов, усиление познавательного интереса к будущей профессии преподавателя-лингвиста. Только умелое сочетание двух функций преподавателя − как субъекта исследовательской деятельности, способного проводить собственные научные исследования, так и руководителя научно-исследовательской работой студентов, направленной на развитие их творческой мысли и научного потенциала – способствует дальнейшему развитию профессиональных и общекультурных компетенций педагога и достижению наилучших результатов. 


Ключевые слова


профессиональная готовность педагога;исследовательская деятельность;профессиональные умения;профессиональное саморазвитие;руководство исследовательской деятельностью студентов-лингвистов.

Полный текст:

PDF

Литература


Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 п. 273-ФЗ. – М., 2012. – 98 с.

Анисимов Б.Б. Новый опыт в развитии педагогического образования // Педагогика. – 2013. – No 12. – 67 c.

Тарасова С.И. Подготовка педагога к исследовательской деятельности / С.И. Тарасова. – М.: Академия, 2011. – 60 c.

Ставринова Н.Н. Система формирования готовности будущих педагогов к исследовательской деятельности: автореф. дис. докт. пед. наук: 13.00.08 / Н.Н. Ставринова ; М-во образования РФ, СурГПУ. – Сургут, 2009. – 27 с.

Ставрук М.А. Создание и апробация модели инновационной площадки «вуз-школа» в рамках «Языковой стратегии ХМАО-Югры»: Тенденции формирования науки нового времени: Сборник статей межд. науч.практ. Конференции. – Уфа, 2013. – С. 189–194.

Franken M. Re-situation Challenges for International Students ‘becoming’ Researchers // The International Journal of Higher Education Research. 2012. – C. 56–70.

Henkel M. The Modernization of Research Evaluation: The case of the UK Higher Education // Netherlands: Kluwer Academic Publishers, 2012. – C. 105–122.

Spruce R. Teacher beliefs, knowledge, and practice of self-regulated learning / R. Spruce, L. Bol Metacognition Learning. – 2014. – 18 c.

Steele A., Brew Ch., Rees C. Our Practice, Their Readiness: Teacher Educators Collaborate to Explore and Improve Preservice Teacher Readiness for Science and Math Instruction // Journal of Science Teacher Education: The official journal of the Association for Science Teacher Education. 2012. – С. 123–141.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-2-186-190

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)