ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПРЕПЯТСТВИЯ

Array Array Array

Аннотация


Ускорение обмена учебной информации, ее постоянное обновление требует привлечения в высшую школу инновационных образовательных продуктов, созданных с применением информационных технологий. Студенты, имея превосходные компьютерные навыки, используют информационно- коммуникационные технологии чаще и охотнее по сравнению с преподавательским составом. Следовательно, возникает необходимость создать условия для удовлетворения новых потребностей современных обучаемых и повысить компьютерную грамотность преподавателей. Интеграция информационно-коммуникационных технологий, призванных повышать мотивацию учащихся, акцентируя индивидуальный подход к обучению в области высшего образования, является сложной, но перспективной задачей. Это особенно актуализирует свою значимость в области изучения иностранного языка, который требует формирования языковой компетенции наряду со знанием грамматических моделей, развития активного и пассивного словарного запаса, формирования репродуктивных навыков в различных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, устной и письменной речи. Данная статья отражает современные тенденции электронного обучения иностранным языкам, передавая особенности изучения и обучения на практике, на основе теоретического исследования научной литературы отечественных и зарубежных авторов. Также в статье представлены эмпирические данные, полученных в ходе анкетирования и с помощью опросов студентов Нижегородского филиала НИУ ВШЭ, которые позволили выявить как преимущества, так и недостатки электронного обучения. Компаративный подход к традиционному образованию в классе позволяет осветить педагогические инновации, последние тенденции в области электронного обучения, использование различных веб инструментов (вики сайты, обучающие платформ, массовые он лайн курсы) и современных методов обучения иностранным языкам таких как геймификация.


Ключевые слова


Игрофикация; Вики сайты; тенденции электронного обучения; личностно ориентированный подход

Полный текст:

PDF

Литература


Burns, M. Distance education for teacher training: Modes, models and methods. 2011. Retrieved from http://go.edc.org/07xd Last access 5.05.2016

Frolova N. H. E -learning means in educational practice. Canadian Journal of Science, Education and Culture, 2014, No.2. (6), (July - December). Volume IІІ. ―Toronto Press‖, 2014

Kapp, K.M. The Gamification of Learning and Instruction: Game-based Methods and Strategies for Training and Education- May 2012, Pfeiffer

Lyashenko, M., Frolova, N.LMS projects: A platform for intergenerational e-learning collaboration. Education and Information Technologies ISSN: 1360-2357 (Print) 1573-7608 (Online) Springer US June 2014 September 2014, Volume 19, Issue 3

Martin, M; Bunting, A. What is personalization, really? Retrieved from http://www.edutopia.org/blog/what-ispersonalization-really-mike-martin-adam-bunting Last access 1.06 2016

Open University. Retrieved from https://openedu.ru/university/hse Last access 12.02.2016

Straumsheim, C. MIT‘s new model. Retrieved from Inside Higher Education https://www.insidehighered.com/news/2015/10/08/massachusetts-institute-technology-launch-half-mooc-half-personmasters-degree Last access 10.06.2016

Universities word wide news Retrieved from http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20120920124146236) Last access 21.05 2016

U.S Department of education site. Retrieved from http://www.ed.gov/oii-news/use-technology-teaching-and-learning Last access 20.05 2016

Yan, Zh, Hao, H. The Psychology of E-Learning: A Field of Study. Journal of Educational Computing Research. October 2003




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/2-186-189

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)