Проектирование индивидуальных образовательных результатов учащихся в процессе дополнительного образования

Владлен Константинович Игнатович, Петр Борисович Бондарев, Валентина Евгеньевна Курочкина

Аннотация


Статья посвящена обоснованию методологических принципов основных компонентов педагогической технологии проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся в процессе дополнительного образования. Проектирование индивидуальных образовательных результатов учащихся рассмотрено как условие индивидуализации процесса дополнительного образования и осуществления принципа инклюзии, обеспечивающих возможности самореализации всех учащихся с учетом особенностей их индивидуальной образовательной ситуации. В качестве базовых обоснованы принципы ориентации на зону ближайшего развития ребенка, событийности образовательного процесса и принцип пробного действия. Охарактеризованы базовые компоненты педагогической технологии проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся в процессе дополнительного образования, к которым отнесены: входная диагностика; целеполагание; операционализация целей индивидуально-групповой деятельности; организация совместной творческой деятельности учащихся по освоению избранных социокультурных практик; итоговая диагностика.

 


Ключевые слова


индивидуальные образовательные результаты; проектирование; дополнительное образование; методологические принципы; педагогическая технология

Полный текст:

PDF

Литература


Ковалева Т.М. Новые ресурсы дидактики для современной школы // Наука и шко-ла. 2015. № 1. С. 88-94.

Образовательная программа маршрут ученика. Ч. 1 / под ред. А.П. Тряпицыной. СПб.: ЮИПК, 1998. 118 с.

Лукацкий М.А. О феномене инновационности и о том, куда нас ведет педагогическая инноватика // Психолого-педагогический поиск. 2019. № 3(51). С. 17-33.

Там же.

Игнатович В.К., Игнатович С.С. Проектирование индивидуальных образовательных результатов учащихся: возрастной аспект // Психолого-педагогический поиск. 2019. № 3(51). С. 128-142.

Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Академия, 2008. 256 с.

Ковалева Т.М. Проводник в потоке возможностей (о тьюторстве в современном российском образовании) // Минская школа сегодня. 2013. № 9. С. 36-41.

Цукерман Г.А. Взаимодействие взрослого и ребенка, творящее зону ближайшего развития // Культурно-историческая психология. 2006. № 4. С. 61-73.

Корепанова И.А. Зона ближайшего развития как проблема современной психологии // Психологическая наука и образование. 2002. № 1. С. 42-50.

Цукерман Г.А. Указ. соч.

Эльконин Б.Д., Эльконин Д.Б. Из научных дневников // Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.

Эльконин Б.Д. Действие как единица развития. URL: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP012004/Edk-001.htm#$p35 (Дата обращения: 13.09.2019).

Игнатович В.К. Индивидуальный образовательный результат: сущность понятия и подходы к описанию // Психолого-педагогический поиск. 2018. № 3 (47). С. 36-45.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2019-11-5-166-176

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)